Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 сентября 2021

В 2020 г в России было выпущено 124 тыс т шоколадных батончиков - на 16,5% больше, чем в 2016 г.

Рост производства обеспечивал возрастающий экспорт.

По данным «Анализа рынка шоколадных батончиков в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг их производство в стране выросло на 39 тыс т: с 106 до 145 тыс т. Рост выпуска поддерживал интерес к российской продукции со стороны других стран: за 2016-2019 гг экспорт возрос на 41 тыс т. В 2016-2019 гг колебания внутрироссийских продаж шоколадных батончиков были незначительными, что связано со смещением спроса в сторону шоколадных кондитерских изделий, содержащих больший процент какао в своем составе. Цена батончиков в пересчете на килограмм приближается к цене шоколада, который при этом воспринимается россиянами как более «полезная» сладость.

Снижение производства шоколадных батончиков наблюдалась только в 2020 г (-14,8% относительно предыдущего года) и было обусловлено сжатием внутреннего спроса, а также сокращением экспортных поставок продукции. Таким образом, в 2020 г в стране было выпущено 124 тыс т шоколадных батончиков, что на 16,5% превысило уровень 2016 г.

Конкуренция на рынке шоколадных кондитерских изделий высока. Производители в условиях стагнации доходов покупателей изменили подход к позиционированию продукции. Для оптимизации расходов и поддержания уровня продаж были предприняты следующие меры:

  • Изменение веса и упаковки товара: несколько батончиков в одной пачке вместо штучной упаковки, батончики мини-форматов на развес и в пакетах, традиционные шоколадные плитки меньшим весом в виде батончиков и другое;
  • Новые подходы к позиционированию: шоколадные батончики предлагают приобрести не как товар для потребления вне дома, для перекуса, а как сладости «к чаю»;
  • Разработка новых форм и вкусов шоколадных батончиков, в том числе с экзотическими начинками;
  • Поиск новых решений для производства батончиков с учетом современных предпочтений покупателей продукции с низким содержанием сахара, а также на растительной основе. Например, в феврале 2021 г представители компании Nestle сообщили о планах по выпуску веганского кондитерского батончика KitKat V, при производстве которого вместо молока будет использоваться рисовая смесь.
BusinesStat Анализ рынка шоколадных батончиков в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса 75 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще