Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 9 сентября 2021

Рынок индейки в России обладает значительным потенциалом

ГидМаркет оценивает потенциальную емкость рынка индейки в Росси на уровне +48% к нынешнему уровню

На протяжении 2016-2020 годов динамика потребления населением мяса индейки является положительной. В 2017 году и 2019 году наблюдается снижение темпов прироста потребления мяса, которое во многом было связано с нестабильной эпизоотической обстановкой (наблюдался птичий грипп на крупных предприятиях, приведшее к уменьшению поголовья птицы) и проблемами с финансированием отдельных предприятий.

Несмотря на рост потребления индейки в России, говорить о выходе на среднемировые показатели преждевременно. Так, например, в Израиле оно составляет свыше 10 кг на душу населения, в США – свыше 7 кг/чел., в Тунисе и Португалии – более 6 кг/чел., а в Германии – около 6 кг. Среднемировой объем потребления варьируется в пределах 4,5 кг/чел., что говорит о значительном потенциале рынка.

То есть, потенциальная емкость рынка мяса индейки в денежном выражении в 2020 г. составила 110 млрд руб., в то время как фактическая емкость рынка достигла отметки лишь в 52,8 млрд руб. Потенциальная емкость рынка оценивается «плюс» 48,0% к существующему объему. На сегодняшний день достижение потенциальной емкости сдерживается, в основном, технологическими и социальными факторами.

 

Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще