Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 сентября 2021

За 2016-2020 гг продажи бытовых фильтров для питьевой воды в России выросли на 20,9%: с 71 до 86 млн шт.

В стране остается актуальной проблема низкого качества воды из-под крана: системы водоснабжения большинства регионов сильно изношены.

По данным «Анализа рынка бытовых фильтров для питьевой воды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 20,9%: с 71 до 86 млн шт. Ежегодный прирост составлял 7,7-1,5%. В стране остается актуальной проблема низкого качества воды из-под крана: системы водоснабжения большинства регионов изношены. Тренд на здоровый образ жизни, набирающий оборот в последние годы, способствовал росту спроса на бытовые фильтры. Немалую роль играет реклама и различные публикации в СМИ о содержании вредных примесей в обычной водопроводной воде. Кроме того, развитие современных технологий позволяет в домашних условиях получать питьевую воду, характеристики которой близки к бутилированной. При этом ассортимент бытовых фильтр чрезвычайно широк: от доступных кувшинов до дорогих технологически сложных установок.

Пандемия коронавируса и последовавшие за ней экономические проблемы приостановили рост рынка: в 2020 г продажи увеличились на 1,5% относительно предыдущего года. С одной стороны, часть покупателей на фоне снижения реальных располагаемых доходов отказалась от приобретения водоочистителей из соображений экономии. С другой стороны, эпидемия подтолкнула россиян еще более ответственно относится к качеству питьевой воды, что удержало продажи от падения.

Отметим, что на российском рынке преобладают фильтры отечественного производства. Импорт продукции в 2016-2020 гг колебался между 1,4 и 2,2 млн шт. При этом в 2020 г поставки из-за рубежа на 49,1% состояли из немецких фильтров-кувшинов и картриджей к ним под брендом «Brita».

BusinesStat Анализ рынка бытовых фильтров для питьевой воды в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще