Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 сентября 2021

За 2016-2020 гг продажи бытовых фильтров для питьевой воды в России выросли на 20,9%: с 71 до 86 млн шт.

В стране остается актуальной проблема низкого качества воды из-под крана: системы водоснабжения большинства регионов сильно изношены.

По данным «Анализа рынка бытовых фильтров для питьевой воды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 20,9%: с 71 до 86 млн шт. Ежегодный прирост составлял 7,7-1,5%. В стране остается актуальной проблема низкого качества воды из-под крана: системы водоснабжения большинства регионов изношены. Тренд на здоровый образ жизни, набирающий оборот в последние годы, способствовал росту спроса на бытовые фильтры. Немалую роль играет реклама и различные публикации в СМИ о содержании вредных примесей в обычной водопроводной воде. Кроме того, развитие современных технологий позволяет в домашних условиях получать питьевую воду, характеристики которой близки к бутилированной. При этом ассортимент бытовых фильтр чрезвычайно широк: от доступных кувшинов до дорогих технологически сложных установок.

Пандемия коронавируса и последовавшие за ней экономические проблемы приостановили рост рынка: в 2020 г продажи увеличились на 1,5% относительно предыдущего года. С одной стороны, часть покупателей на фоне снижения реальных располагаемых доходов отказалась от приобретения водоочистителей из соображений экономии. С другой стороны, эпидемия подтолкнула россиян еще более ответственно относится к качеству питьевой воды, что удержало продажи от падения.

Отметим, что на российском рынке преобладают фильтры отечественного производства. Импорт продукции в 2016-2020 гг колебался между 1,4 и 2,2 млн шт. При этом в 2020 г поставки из-за рубежа на 49,1% состояли из немецких фильтров-кувшинов и картриджей к ним под брендом «Brita».

BusinesStat Анализ рынка бытовых фильтров для питьевой воды в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще