Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 1 сентября 2021

Ценообразование на рынке такси: как изменяются основные тарифы в зависимости от категории поездки

По стоимости 1 км поездки повышение уровня от «эконома» до «комфорт» дает наценку около 13%, от «комфорта» до «бизнеса» - почти 69%.

Специалисты «ARG» провели мониторинг тарифов и условий на рынке такси в России. В частности, была изучена  стоимость базовых и дополнительных услуг по ценовым сегментам у 15 ведущих игроков в Москве – от крупных сервисов вроде «Яндекс.Такси» и «Gett» до более мелких региональных игроков. Мониторинг был проведен в июне 2021 года. 

Как правило, расчет стоимости происходит с учетом длительности поездки и расстояния, а также влияния временных факторов и уровня спроса. Среди рассмотренных игроков у «Такси Звезда» и «Формулы Такси» сообщалось только о тарифах по времени, у «Maxim», «Поехали» и «Таксовичкоф» - по километражу.

При повышении уровня средняя стоимость 1 км поездки в пределах города увеличивается: разница между уровнями «Эконом» и «Комфорт» составляет 12,5%, между «Комфортом» и «Бизнесом» она более заметна, +68,5%. В целом по выборке значения в Москве изменялись от 7 руб./км для «Такси Арго» (тарифы «Эконом» и «Комфорт») до 67 руб./км у такси «Таксовичкоф» на бизнес-тарифе.

Заметный прирост цены по сегментам наблюдался и по иным показателям. Например, значение минимальной стоимости поездки при переходе с самого дешевого уровня на комфорт-класс увеличивалось на 36,3%, при переходе к следующему ценовому сегменту – на 65,5%. Стоимость платного ожидания росла при увеличении класса поездки на 14,3% и на 71,1% соответственно, стоимость отмены поездки – на 33,4% и 58,0%.

Рейтинг служб такси по стоимости поездки, анализ влияния географии при ценообразовании, а также ключевые характеристики и тенденции рынка – в новом исследовании рынка такси от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор российского рынка такси. Июль, 2021 40 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще