Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 24 августа 2021

Заём без пластика: все больше банков внедряют виртуальные кредитные карты

В 2020-2021 годах такие продукты появились у Росбанка, Банка Открытие, Банка Русский Стандарт и других игроков.

Пандемия коронавируса дала банкам активный толчок в развитии в отношении карточных продуктов. Самоизоляция привела к всплеску интереса клиентов к продуктам, выпускаемым полностью онлайн. Виртуальные карты, которыми можно расплатиться онлайн, привязать к PAY-кошелькам для оплаты в оффлайновых магазинах и использовать для снятия наличных в банкоматах с технологией NFC, становились все более востребованными.

Так, ВТБ в апреле 2021 года объявил о том, что выпустил свыше 500 тыс. цифровых карт с момента запуска технологии в конце 2019 года. По данным, опубликованным в феврале 2021 года, 15% клиентов СБЕР БАНКа, активировавших карты дистанционно, не приходили в банк за пластиком. Более 10% открываемых карт сразу оформлялось исключительно в цифровом формате. В банке ожидают, что в 2023 году уже 50% новых карт будут цифровыми.

При этом на рынке появляются виртуальные новинки не только в сегменте дебетовых, но и в сегменте кредитных карт. Мониторинг предложения 20 крупных банков, проведенный в июле-августе 2021 года, показал, что 22% карт в их линейках относились к категории кредитных. Некоторые из игроков, запускавших такие продукты:

  • Еще в конце декабря 2019 года СБЕР БАНК выпустил цифровую кредитную карту.
  • Росбанк в июле 2020 года начал выпуск цифровых кредитных карт, которые зарплатные клиенты банка теперь могут самостоятельно выпустить в мобильном приложении или в интернет-банке. 
  • В ноябре 2020 года Банк Открытие запустил виртуальные кредитные карты «120 дней» и «Opencard кредитная». Оба продукта можно оформить при наличии предодобренного предложения без необходимости подтверждения дохода в интернет-банке или мобильном приложении на Android и iOS, обслуживание карт осуществляется полностью онлайн.
  • В декабре 2020 года ВТБ начал выпускать цифровые кредитные карты, предодобренный продукт можно заказать в «ВТБ Онлайн». Ожидалось, что по итогам года 2021 доля цифровых кредитных карт в продажах превысит 20%.
  • С января 2021 года цифровую кредитную карту можно получить в интернет-банке Банка Русский Стандарт. Подать заявку можно дистанционно, сразу после подписания договора картой можно пользоваться. 

Узнать больше о развитии сегмента и ключевых особенностях предложения банков можно в новой волне исследования рынка предоплаченных и виртуальных карт от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Предоплаченные и виртуальные карты: предложение на российском рынке. Август, 2021 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 сентября 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. В августе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка снеков.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году был достаточно успешным для российского рынка на фоне основных макроэкономических показателей. Так, в частности, при падении доходов населения прирост рынка составил 6,9%. Это означает, что даже в кризис на данную продукцию присутствовал платежеспособный потребительский спрос.  Потребители не отказывались от данной продукции. Таким образом, в 2020 году объем рынка снеков в России составил чуть более 270 млрд. руб. Преимущественно рынок рос за счет положительной динамики внутреннего производства.

Показать еще