На этом фоне к онлайн-покупкам приобщились даже те категории россиян, кто раньше не доверял интернет-магазинам в контексте пополнения гардероба. Что важно, новые пользователи остались клиентами интернет-магазинов и после ослабления карантинных ограничений первой волны. Таким образом, пандемия спровоцировала стремительный рост клиентской базы интернет-ретейлеров, в ассортименте которых представлена одежда. В обычных условиях аналогичный рост занял бы несколько лет.
Результаты социологического опроса, проведенного в рамках подготовки исследования «Одежный ретейл 2021», на фоне пандемии выросло и число россиян, использующих интернет-магазины как основной канал для покупок. Так, доля респондентов, приобретающих вещи онлайн, в период пандемии возросла в полтора раза, c 37% до 56%. Значимо, что за это время онлайн-шопинг вошел в привычку у покупателей одежды. В частности, были преодолены многие барьеры, тормозившие переход потребителей в e-commerce, такие как эмоциональная составляющая шопинга или желание увидеть и примерить вещь перед покупкой. Как следствие трансформации покупательских моделей, многие россияне намерены продолжать приобретать одежду в интернет-канале и после окончания пандемии. В дальнейшем в качестве основного способа шопинга его рассматривают 49% опрошенных покупателей.