По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.
За 2016-2020 гг объем продаж свиных шкур в России вырос на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. Ежегодно он демонстрировал рост на 8,9-10,3% относительно предыдущего года. Наиболее быстрорастущей сферой их применения сейчас является производство свиных белков. В последние годы этот рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения. Так, с 2015 г введены в эксплуатацию две производственные линии на ООО «Дмитровский белковый комбинат» по выпуску животных белков, мощностью до 4 тыс т в год. Крупные производители мясной продукции (АПХ «Мираторг», ООО «Продагро») также вынашивают планы по строительству заводов по выпуску свиного белка. Касательно использования свиной шкуры в кожевенной отрасли отметим, что в настоящее время основная масса свинины выпускается в шкуре, поэтому ресурсы свиного кожевенного сырья значительно сократились.
По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг продажи свиных шкур в России продолжат расти, однако темпы прироста замедлятся из-за меньшей потребности в продукте со стороны потребляющих отраслей. Основная причина – невысокий уровень доходов населения, а также прогнозируемое снижение численности населения страны, а, следовательно, потребителей конечной продукции (обувь, мясная продукция). К концу прогнозного периода продажи свиных шкур составят 142,8 тыс т, что на 27,8% будет выше уровня 2020 г.