По данным «Анализа рынка рыболовных удочек и удилищ в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2020 г их продажи в стране снизились на 34,0% относительно 2019 г, составив 4,7 млн шт. Значительное падение продаж было связано со снижением доходов населения, а также с карантинными мероприятиями, направленными против распространения коронавирусной инфекции.
При этом в 2016-2019 гг продажи рыболовных удочек и удилищ в России ежегодно росли. В 2019 г в стране было продано порядка 7,1 млн шт рыболовных удочек и удилищ, что на 34,1% выше значения 2016 г. Росту рынка в 2016-2019 гг способствовал ряд факторов, среди которых оживление спроса по мере восстановления покупательской способности россиян после кризиса 2014-2016 гг, расширение ассортимента розничных рыболовных магазинов, развитие каналов продаж, в частности, продаж удочек и удилищ через интернет-сервисы, а также невысокое качество недорогих удочек и удилищ китайского производства, требующих замены после нескольких сезонов.
В 2021-2025 гг продажи рыболовных удочек и удилищ в России будут восстанавливаться убывающими темпами 22,5-1,7% в год. В 2025 г в стране будет продано 6,6 млн шт продукции, что на 41,2% превысит уровень 2020 г, но будет ниже уровня докризисного 2019 г на 6,9%. Ограничивать рост продаж рыболовных удочек и удилищ в прогнозный период будут ожидаемая стагнация доходов россиян, а также прогнозируемое снижение численности активных рыболовов. Положительно на восстановлении продаж скажутся изменения, принятые в закон о рыболовстве, вступившие в силу с 1 января 2021 года. Среди них наиболее важным для рынка является ликвидация участков для платной рыбалки, в связи с чем ловить рыбу бесплатно можно будет везде.