Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 22 июля 2021

Почти два десятка российских банков увеличили объем просрочки по кредитам более чем на 1 млрд. рублей

В целом объем просроченной задолженности по кредитам физлиц за год вырос на 16,2%.

На финансовом рынке - 2020 наблюдался рост просрочки по кредитам физических лиц, который был вызван падением доходов граждан в результате ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Так, объем просроченной задолженности, сокращавшийся последние четыре года, подскочил на 21,7%. Более активно этот показатель в России рос только в 2013-2015 годах. 

Согласно информации, публикуемой Центробанком, доля просрочки в общем объеме задолженности по кредитам также выросла, но не слишком заметно (+0,3 п.п. за год, до 4,5%). Для сравнения, в 2015 году это значение было почти в два раза выше – на уровне 8,1%.

В начале 2021 года рост просрочки продолжился. По данным, полученным на основе финансовой отчетности кредитных организаций, по состоянию на 01.06.2021 совокупная просроченная задолженность была на уровне 965,5 млрд. руб. (+16,2% за год).

У 19 российских банков за год этот показатель вырос более чем на 1 млрд. руб. Наибольшим приростом характеризовались лидеры рынка (СБЕР БАНК и ВТБ), также заметное увеличение произошло у Тинькофф Банка (+15,1 млрд. руб.). Среди лидеров по приросту в процентном отношении – Икано Банк, Северстройбанк и банк Химик. 

Напротив, лидерами по сокращению в сегменте за этот временной период стали Кредит Европа Банк, Азиатско-Тихоокеанский Банк и банк Возрождение. Рейтинги банков по объему просроченной задолженности физлиц и бизнеса, анализ ситуации на рынке и сведения об основных игроках – в очередном исследовании рынка коллекторских услуг от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок коллекторских услуг. Июль, 2021 78 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще