COVID-19 существенным образом сказался и на стиле жизни российских покупателей. В ходе подготовки обзора «Ключевые тренды одежного ретейла 2021», «РБК Исследования рынков» опросили российских покупателей одежды на предмет того, как изменился их образ жизни в 2020-2021 годах. Отказ от посещений людных мест, а также переход на удаленный режим работы отразились в следующих ответах опрошенных: 62% россиян признались, что реже посещают центр города, 59% – отметили, что стали больше времени проводить дома даже после снятия карантинных ограничений, а 55% – указали, что альтернативой офлайн-шопингу для них стали более частные покупки в онлайн-магазинах.
Ответы респондентов свидетельствуют в пользу их постепенной переориентации на онлайн-потребление. Особенно сильно данная тенденция наблюдается среди семейных респондентов до 35 лет, проживающих в российских городах-миллионерах. Наряду с покупательскими привычками в значительной мере изменилась и география проживания россиян: например, 32% опрошенных стали проводить больше времени на даче или загородом. Таким образом, для онлайн-ретейлеров в условиях пандемии стал еще более актуальным вопрос доставки. Географическая экспансия, присутствие пунктов выдачи онлайн-магазинов в небольших населенных пунктах будут играть все более заметную роль и в 2021 год.
Другим последствием изменения образа жизни россиян в период пандемии стало снижение доли спонтанных покупок. Условия «новой реальности» не способствовали посещению торговых центров с целью проведения досуга, что лишило многие магазины одежды покупателей, совершающих импульсивные покупки во время прогулки по ТЦ.