Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 июля 2021

Пандемия изменила образ жизни россиян. Как это сказалось на потребительском поведении?

Пандемия привела не только к значительным негативным изменениям, затронувшим трудоустройство и доходы россиян.

COVID-19 существенным образом сказался и на стиле жизни российских покупателей. В ходе подготовки обзора «Ключевые тренды одежного ретейла 2021», «РБК Исследования рынков» опросили российских покупателей одежды на предмет того, как изменился их образ жизни в 2020-2021 годах. Отказ от посещений людных мест, а также переход на удаленный режим работы отразились в следующих ответах опрошенных: 62% россиян признались, что реже посещают центр города, 59% – отметили, что стали больше времени проводить дома даже после снятия карантинных ограничений, а 55% – указали, что альтернативой офлайн-шопингу для них стали более частные покупки в онлайн-магазинах. 

Ответы респондентов свидетельствуют в пользу их постепенной переориентации на онлайн-потребление. Особенно сильно данная тенденция наблюдается среди семейных респондентов до 35 лет, проживающих в российских городах-миллионерах. Наряду с покупательскими привычками в значительной мере изменилась и география проживания россиян: например, 32% опрошенных стали проводить больше времени на даче или загородом. Таким образом, для онлайн-ретейлеров в условиях пандемии стал еще более актуальным вопрос доставки. Географическая экспансия, присутствие пунктов выдачи онлайн-магазинов в небольших населенных пунктах будут играть все более заметную роль и в 2021 год.

Другим последствием изменения образа жизни россиян в период пандемии стало снижение доли спонтанных покупок. Условия «новой реальности» не способствовали посещению торговых центров с целью проведения досуга, что лишило многие магазины одежды покупателей, совершающих импульсивные покупки во время прогулки по ТЦ.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2021 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2021 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще