Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 июля 2021

Пандемия изменила образ жизни россиян. Как это сказалось на потребительском поведении?

Пандемия привела не только к значительным негативным изменениям, затронувшим трудоустройство и доходы россиян.

COVID-19 существенным образом сказался и на стиле жизни российских покупателей. В ходе подготовки обзора «Ключевые тренды одежного ретейла 2021», «РБК Исследования рынков» опросили российских покупателей одежды на предмет того, как изменился их образ жизни в 2020-2021 годах. Отказ от посещений людных мест, а также переход на удаленный режим работы отразились в следующих ответах опрошенных: 62% россиян признались, что реже посещают центр города, 59% – отметили, что стали больше времени проводить дома даже после снятия карантинных ограничений, а 55% – указали, что альтернативой офлайн-шопингу для них стали более частные покупки в онлайн-магазинах. 

Ответы респондентов свидетельствуют в пользу их постепенной переориентации на онлайн-потребление. Особенно сильно данная тенденция наблюдается среди семейных респондентов до 35 лет, проживающих в российских городах-миллионерах. Наряду с покупательскими привычками в значительной мере изменилась и география проживания россиян: например, 32% опрошенных стали проводить больше времени на даче или загородом. Таким образом, для онлайн-ретейлеров в условиях пандемии стал еще более актуальным вопрос доставки. Географическая экспансия, присутствие пунктов выдачи онлайн-магазинов в небольших населенных пунктах будут играть все более заметную роль и в 2021 год.

Другим последствием изменения образа жизни россиян в период пандемии стало снижение доли спонтанных покупок. Условия «новой реальности» не способствовали посещению торговых центров с целью проведения досуга, что лишило многие магазины одежды покупателей, совершающих импульсивные покупки во время прогулки по ТЦ.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2021 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2021 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще