Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 июля 2021

Пандемия изменила образ жизни россиян. Как это сказалось на потребительском поведении?

Пандемия привела не только к значительным негативным изменениям, затронувшим трудоустройство и доходы россиян.

COVID-19 существенным образом сказался и на стиле жизни российских покупателей. В ходе подготовки обзора «Ключевые тренды одежного ретейла 2021», «РБК Исследования рынков» опросили российских покупателей одежды на предмет того, как изменился их образ жизни в 2020-2021 годах. Отказ от посещений людных мест, а также переход на удаленный режим работы отразились в следующих ответах опрошенных: 62% россиян признались, что реже посещают центр города, 59% – отметили, что стали больше времени проводить дома даже после снятия карантинных ограничений, а 55% – указали, что альтернативой офлайн-шопингу для них стали более частные покупки в онлайн-магазинах. 

Ответы респондентов свидетельствуют в пользу их постепенной переориентации на онлайн-потребление. Особенно сильно данная тенденция наблюдается среди семейных респондентов до 35 лет, проживающих в российских городах-миллионерах. Наряду с покупательскими привычками в значительной мере изменилась и география проживания россиян: например, 32% опрошенных стали проводить больше времени на даче или загородом. Таким образом, для онлайн-ретейлеров в условиях пандемии стал еще более актуальным вопрос доставки. Географическая экспансия, присутствие пунктов выдачи онлайн-магазинов в небольших населенных пунктах будут играть все более заметную роль и в 2021 год.

Другим последствием изменения образа жизни россиян в период пандемии стало снижение доли спонтанных покупок. Условия «новой реальности» не способствовали посещению торговых центров с целью проведения досуга, что лишило многие магазины одежды покупателей, совершающих импульсивные покупки во время прогулки по ТЦ.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2021 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2021 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще