Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 20 июля 2021

Рынок рыбных консервов: экспорт в 2020 году вырос до рекордного значения

Объем поставок продукции из России подскочил более чем на 60%, особенно активно росли отправки в страны ЕАЭС.

За 2020 год российские компании поставили за рубеж почти 32 тыс. т. продукции в сегменте готовой и консервированной рыбы. Годом ранее объем экспорта оценивался лишь в 19,5 тыс. При этом наблюдалось удешевление продукции: если в натуральном выражении поставки выросли на 63,6%, то в стоимостном выражении – лишь на 29,3%.

Сегменты рынка по итогам года показали разную динамику. Так, экспорт сельди вырос на 78,5%, а сардин, сардинелл, кильки и шпрот – на 63,7%. В целом же самая существенная динамика была у категории прочей рыбы, куда включается, например, продукция из лососевых рыб (кроме лосося), трески, сайды, хека, минтая и пр.

Белоруссия по итогам года была крупнейшим получателем российской продукции (9,0 тыс. т., или 28,2% от общего объема), но динамичнее всего отправки росли в Казахстан (+4,6 тыс. т. в 2020 году). В топ стран по приросту также попали Белоруссия, Украина, Азербайджан и Кыргызстан.

В первом квартале 2021-го года динамика рынка уже была не такой существенной: экспортные поставки выросли на 18,1% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Ожидается, что в 2021 году на экспорт будет отправлено порядка 38 тыс. т. продукции. Свежая аналитика и всесторонний анализ рынка рыбных консервов и пресервов в России – в новой волне исследования «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок рыбных консервов и пресервов: комплексный анализ и прогноз. Май, 2021 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще