Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 июля 2021

В 2016-2020 гг продажи осетровой рыбы в России снизились на 25,5%: с 1,7 тыс т т до 1,3 тыс т.

Объем продаж демонстрирует сильную зависимость от наличия продукции на рынке.

По данным «Анализа рынка осетровой рыбы в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране снизились на 25,5%: с 1,7 тыс т т до 1,3 тыс т. Рост продаж отмечался только в 2017 г (на 15,4% к 2016 г). С 2018 по 2020 гг продажи осетровой рыбы сокращались ежегодно, убывающими темпами, в среднем на 13,5% в год.

Объем продаж осетровой рыбы демонстрирует сильную зависимость от наличия продукции на рынке, и продажи зачастую ограничены недостаточным уровнем предложения. Как правило, производителям осетровой рыбы выгоднее заниматься разведением маточных стад, от которых получают икру, а не выращивать осетровых «на мясо», поскольку стоимость черной икры на рынке значительно выше, чем цена рыбной продукции − живой, свежей или охлажденной рыбы. Соответственно, ориентированность на производство икры, а не рыбной продукции из осетровых пород существенно ограничивает объем рынка.

Пандемия коронавируса, повлекшая за собой экономический кризис и, как следствие, снижение покупательской способности россиян, притормозила развитие рынка осетровой рыбы. Отрицательное воздействие на рынок оказывает и наблюдающееся с 2017 г снижение численности российского населения.

В структуре продаж осетровой рыбы в 2016-2020 гг преобладала мороженая осетровая рыба – ее доля в среднем составила 52,7% совокупного показателя. На втором месте по популярности находилась прочая осетровая рыба – в среднем 20,9% всех продаж за период. На долю свежей и охлажденной осетровой рыбы приходилось порядка 18,2% общего показателя, а продажи живой осетровой рыбы составили 8,2%.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг продажи будут расти темпами 5,4-6,2% в год. Этому будет способствовать рост предложения продукции в результате развития российской рыбоводческой отрасли, а также увеличение реальных доходов россиян, которое прогнозируется начиная с 2022 г. В 2025 г в стране будет продано 1,7 тыс т осетровой рыбы, что будет на 32,9% выше уровня 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка осетровой рыбы в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще