Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 июля 2021

В 2016-2020 гг продажи осетровой рыбы в России снизились на 25,5%: с 1,7 тыс т т до 1,3 тыс т.

Объем продаж демонстрирует сильную зависимость от наличия продукции на рынке.

По данным «Анализа рынка осетровой рыбы в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране снизились на 25,5%: с 1,7 тыс т т до 1,3 тыс т. Рост продаж отмечался только в 2017 г (на 15,4% к 2016 г). С 2018 по 2020 гг продажи осетровой рыбы сокращались ежегодно, убывающими темпами, в среднем на 13,5% в год.

Объем продаж осетровой рыбы демонстрирует сильную зависимость от наличия продукции на рынке, и продажи зачастую ограничены недостаточным уровнем предложения. Как правило, производителям осетровой рыбы выгоднее заниматься разведением маточных стад, от которых получают икру, а не выращивать осетровых «на мясо», поскольку стоимость черной икры на рынке значительно выше, чем цена рыбной продукции − живой, свежей или охлажденной рыбы. Соответственно, ориентированность на производство икры, а не рыбной продукции из осетровых пород существенно ограничивает объем рынка.

Пандемия коронавируса, повлекшая за собой экономический кризис и, как следствие, снижение покупательской способности россиян, притормозила развитие рынка осетровой рыбы. Отрицательное воздействие на рынок оказывает и наблюдающееся с 2017 г снижение численности российского населения.

В структуре продаж осетровой рыбы в 2016-2020 гг преобладала мороженая осетровая рыба – ее доля в среднем составила 52,7% совокупного показателя. На втором месте по популярности находилась прочая осетровая рыба – в среднем 20,9% всех продаж за период. На долю свежей и охлажденной осетровой рыбы приходилось порядка 18,2% общего показателя, а продажи живой осетровой рыбы составили 8,2%.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг продажи будут расти темпами 5,4-6,2% в год. Этому будет способствовать рост предложения продукции в результате развития российской рыбоводческой отрасли, а также увеличение реальных доходов россиян, которое прогнозируется начиная с 2022 г. В 2025 г в стране будет продано 1,7 тыс т осетровой рыбы, что будет на 32,9% выше уровня 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка осетровой рыбы в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 августа 2022 РБК Исследования рынков Потребление кофе в кафе и ресторанах РФ: итоги I квартала 2022 года Доля трат на кофе в кафе и ресторанах России

Согласно результатам исследования, в I квартале 2022 года на кофе приходилось 25,7% трат в чеках с кофе. На протяжении трех месяцев данный показатель рос, и если в январе он составлял 24,9%, то в марте уже 26,7%. Рост доли кофе в структуре счета в феврале относительно января можно связать с тем, что на январь пришлись новогодние выходные. В то же время рост показателя в марте можно связать с началом специальной военной операции и ускорением инфляции. Вероятно, потребители старались ограничивать свои траты на питание вне дома в условиях экономической неопределенности. Как следствие, в последние недели марта доля трат на кофе в структуре счета выросла уже до 28%.

В рамках одной недели структура чека также заметно меняется, что отражается на доле трат на кофе. Так, в будние дни на кофе приходится в среднем 28% трат, в выходные дни, когда россияне посещают кафе и рестораны с целью проведения досуга наполнение чека растет, а доля трат на кофе падает до 21%.

Показать еще