Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 июля 2021

В 2016-2020 гг продажи осетровой рыбы в России снизились на 25,5%: с 1,7 тыс т т до 1,3 тыс т.

Объем продаж демонстрирует сильную зависимость от наличия продукции на рынке.

По данным «Анализа рынка осетровой рыбы в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране снизились на 25,5%: с 1,7 тыс т т до 1,3 тыс т. Рост продаж отмечался только в 2017 г (на 15,4% к 2016 г). С 2018 по 2020 гг продажи осетровой рыбы сокращались ежегодно, убывающими темпами, в среднем на 13,5% в год.

Объем продаж осетровой рыбы демонстрирует сильную зависимость от наличия продукции на рынке, и продажи зачастую ограничены недостаточным уровнем предложения. Как правило, производителям осетровой рыбы выгоднее заниматься разведением маточных стад, от которых получают икру, а не выращивать осетровых «на мясо», поскольку стоимость черной икры на рынке значительно выше, чем цена рыбной продукции − живой, свежей или охлажденной рыбы. Соответственно, ориентированность на производство икры, а не рыбной продукции из осетровых пород существенно ограничивает объем рынка.

Пандемия коронавируса, повлекшая за собой экономический кризис и, как следствие, снижение покупательской способности россиян, притормозила развитие рынка осетровой рыбы. Отрицательное воздействие на рынок оказывает и наблюдающееся с 2017 г снижение численности российского населения.

В структуре продаж осетровой рыбы в 2016-2020 гг преобладала мороженая осетровая рыба – ее доля в среднем составила 52,7% совокупного показателя. На втором месте по популярности находилась прочая осетровая рыба – в среднем 20,9% всех продаж за период. На долю свежей и охлажденной осетровой рыбы приходилось порядка 18,2% общего показателя, а продажи живой осетровой рыбы составили 8,2%.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг продажи будут расти темпами 5,4-6,2% в год. Этому будет способствовать рост предложения продукции в результате развития российской рыбоводческой отрасли, а также увеличение реальных доходов россиян, которое прогнозируется начиная с 2022 г. В 2025 г в стране будет продано 1,7 тыс т осетровой рыбы, что будет на 32,9% выше уровня 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка осетровой рыбы в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2025 ABARUS Market Research 3D-заборы постепенно завоевывают рынок ограждений За двадцать с лишним лет развития рынка сегмент панельных ограждений (3D-заборов) лишь единожды переживал незначительное падение выпуска – в 2020 году, но быстро вернулся к росту

Ограждающие конструкции из металла бывают самыми различными – сетчатыми, решетчатыми, панельными, модульными и т.д. Одним из самых распространенных видов ограждений сейчас выступают панельные ограждения. Их часто называют 2D и 3D-ограждениями. Первые – полностью плоские сварные решетки, вторые – с изгибом верхней части, так называемыми ребрами жесткости, придающими забору дополнительную прочность и визуальную привлекательность. Долговечность достигается путем цинкования, а разнообразие – за счет использования проволоки различной толщины и окрашивания в самые разные цвета. Главное преимущество панелей – простота установки и надежность.

Показать еще