Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 6 июля 2021

Производство икры в России в начале 2021 года упало на 11%, а цены – рекордно выросли

За первый квартал было выпущено почти 29 тыс. т. продукции, еще 4 тыс. т. - ввезено из-за рубежа.

Объем производства икры и заменителей икры в России по итогам 2020 года составил 59,4 тыс. т. – это на 11,4% меньше, чем в 2019 году. В начале 2021 года сокращение продолжилось: в январе-марте выпущено 28,7 тыс. т. продукции, это на 10,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Что касается зарубежных поставок, импорт икры и заменителей икры осетровых рыб за первый квартал оценивался в 4,2 тыс. т., а отправлено за границу было чуть более 230 т. продукции.

2018 и 2019 годы характеризовались рекордными объемами вылова лососевых. Лососевая путина 2019 года на Дальнем Востоке стала одной из самых успешных – было освоено более 500 тыс. т. Однако итоги путины в регионе в 2020 году (по данным на октябрь) показали, что общий вылов составил только 297 тыс. т. Объем добычи стал минимальным с 2009 года и составил лишь 75% от прогнозных планов. 

Хотя эксперты отрасли отмечали, что ожидать дефицита не стоит (так как на рынке реализуются нераспроданные остатки продукции), наблюдался заметный рост цен. Средние розничные цены, которые в 2019 году снижались из-за роста предложения, с мая 2020-го вновь начали расти. С ноября увеличение составляло уже более 10% год к году, а в апреле 2021-го цены на отечественную красную икру выросли на рекордные 29% по сравнению с апрелем 2020-го. 

Самая актуальная информация и ключевые показатели российского рынка икры – в новой волне исследования от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок икры: комплексный анализ и прогноз. Май, 2021 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще