Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 29 июня 2021

Производство алкоголя в первом квартале выросло на 5,5%, розничные продажи – снизились на 4,2%

По итогам 2021 года производство на российском рынке может впервые превысить отметку 1 млрд. дал.

Отечественное производство алкоголя в последние годы медленно, но стабильно растет: если в 2015 году российские производители выпустили порядка 906 млн. дал продукции, то в 2020-м – уже 968 млн. Производство по итогам 2020 года продемонстрировало практически нулевой прирост, но в начале текущего года положительная динамика возобновилась. 

По итогам первых трех месяцев производство выросло на 5,5% к аналогичному периоду 2020 года. При этом выпуск пива и пивных напитков (на них приходится свыше 80% объема рынка) вырос на 5,8%. Производство сидра, пуаре и медовухи увеличилось на 3,5%, прочих алкогольных напитков – на 4,6%. 

В розничных продажах за этот период, напротив, наблюдался небольшой спад: -4,2% к результатам первого квартала 2020 года. Продажи пива и напитков на его основе сократились на 5,1%. Продажи сидра, пуаре, медовухи выросли (+5,8%), но небольшой удельный вес категории не внес значительного вклада в общую динамику. Продажи прочего алкоголя немного сократились (-1,4% за год).

С учетом сохранения динамики последних лет производство алкогольной продукции в России в 2021 году может впервые за все время перевалить за 1 млрд. дал. Обязательная маркировка и установка минимальных розничных цен, влияние нового «Закона о виноградарстве и виноделии» и другие факторы развития рынка анализируются в новом исследовании от компании «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок алкогольной продукции: комплексный анализ и прогноз. Май, 2021 37 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще