В исследовании проанализирована динамика производства алкогольной продукции, по различным категориям, по России в целом и по федеральным округам. В исследовании представлены прогнозы объема производства по категориям на 2023 год и по рынку в целом до 2027 года.
Кроме подробного анализа импортно-экспортных операций (объем поставок по годам и месяцам, ведущие страны импорта и экспорта, оценка на 2022 год + актуальные фактические данные по крупнейшим странам-поставщикам и получателям, прогноз по категориям на 2023 год и по рынку в целом до 2027 года), исследование содержит информацию об основных российских производителях алкогольной продукции.
Внимание! Исследование предоставляется в течение 3 рабочих дней.
Цель исследования
Оценка состояния и прогноз развития российского рынка алкогольной продукции.
Задачи исследования:
• Проанализировать объем и структуру производства алкогольной продукции;
• Проанализировать динамику экспорта и импорта алкогольной продукции;
• Собрать справочную информацию об основных игроках российского рынка алкогольной продукции;
• Выявить тенденции и перспективы российского рынка алкогольной продукции.
Методы исследования:
• Сбор и анализ статистической информации (данные Федеральной службы государственной статистики, ЕМИСС, ФТС);
• Анализ финансовой информации специализированной базы данных российских предприятий;
• Сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий.
Продукты, проанализированные в исследовании:
Производство:
• Алкогольная продукция;
• Вина (по видам);
• Пиво и пивные напитки;
• Сидр, пуаре, медовуха;
• Водка;
• Коньяк;
• Ликеро-водочные изделия (по видам).
Импорт и экспорт:
• Алкогольная продукция;
• Пиво;
• Виноградные вина;
• Вермуты и прочие натуральные виноградные вина;
• Прочие сброженные напитки;
• Этиловый спирт, спиртовые настойки и прочие спиртные напитки.
Ценовая ситуация:
Средние цены производителей:
• Пиво и пивные напитки;
• Сброженные напитки;
• Вина;
• Игристые вина;
• Водка;
• Коньяк.
Средние потребительские цены:
• Отечественное пиво;
• Пиво зарубежных торговых марок;
• Столовое виноградное вино (до 14%);
• Отечественное игристое вино;
• Крепленое виноградное вино (до 20%);
• Водка;
• Коньяк.
Перечень продуктов, анализируемых в исследовании, может быть изменен в зависимости от доступности статистических показателей.
Описание исследования
Резюме проекта
Общеэкономическое положение России
Производство
Внешняя торговля
Финансы
Демографическая ситуация
Занятость населения
Уровень жизни и доходы населения
Классификация алкогольной продукции
ОКПД 2
ОКВЭД 2
ТН ВЭД
Анализ российского рынка алкогольной продукции
Объем производства
• Динамика производства по годам
• Структура производства по федеральным округам
Объем продаж
Ценовая ситуация
• Прогноз цен
Анализ импорта и экспорта алкогольной продукции
Импорт алкогольной продукции
• Динамика импорта по годам
• Динамика импорта по месяцам
• Структура и динамика импорта по странам
• Структура импорта по федеральным округам ввоза
• Структура импорта по регионам ввоза
Экспорт алкогольной продукции
• Динамика экспорта по годам
• Динамика экспорта по месяцам
• Структура и динамика экспорта по странам
• Структура экспорта по федеральным округам вывоза
• Структура экспорта по регионам вывоза
Основные игроки рынка алкогольной продукции
Топ игроков на российском рынке по объему выручки
Изменения в финансовых результатах игроков отрасли
Профили топ-10 игроков
• Описание компании: история, основные характеристики деятельности
• Ассортимент и бренды продукции
• Новости компании
• Финансовые показатели
Тенденции и перспективы развития рынка алкогольной продукции в России
Приложения
Приложение 1. Список таблиц и диаграмм
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».