Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 июня 2021

В 2016-2020 гг продажи творожных сыров в России выросли на 75,5%: с 14,4 до 25,3 тыс т.

В последние годы творожные сыры стали активно использоваться в кулинарии при приготовлении десертов.

По данным «Анализ рынка творожных сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 75,5%: с 14,4 до 25,3 тыс т. В течение периода они ежегодно увеличивались на 13,1-16,7%.

Несмотря на ежегодный рост продаж творожных сыров в стране, следует отметить, что они остаются достаточно новой и не самой распространенной категорией сыров на российском рынке. Во многом это связано с культурой потребления: в России наиболее популярными являются твердые и плавленые сыры. Однако в последние годы творожные сыры стали активно использоваться в кулинарии при приготовлении десертов: кремы на творожном сыре вытеснили масляные благодаря тренду на низкокалорийное питание и здоровый образ жизни.

Во многом рост продаж творожных сыров был вызван расширением присутствия розничных сетей. Именно в сетевых магазинах творожные сыры представлены в наибольшем ассортименте, в то время как в традиционной торговле получили большее распространение сыры, ориентированные на более консервативных потребителей. Активные рекламные кампании, нацеленные на популяризацию как самого продукта, так и традиционных блюд других стран, при приготовлении которых данный ингредиент необходим (роллы, чизкейк, капкейк и прочее), позволили производителям творожных сыров существенно увеличить объемы продаж и найти новых потребителей своей продукции.

В 2021-2025 гг прогнозируется рост продаж творожных сыров в России темпом 8,3-2,9% в год. Продажи будут увеличиваться за счет дальнейшей популяризации творожных сыров среди населения и активного продвижения продукции в розничных магазинах. Однако темпы прироста будут снижаться по причине прогнозируемого сокращения численности российского населения. По оценкам BusinesStat, в 2025 г продажи достигнут 32,4 тыс т, что будет превышать уровень 2020 г на 27,8%.

BusinesStat Анализ рынка творожных сыров в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще