Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 июня 2021

В 2016-2020 гг продажи творожных сыров в России выросли на 75,5%: с 14,4 до 25,3 тыс т.

В последние годы творожные сыры стали активно использоваться в кулинарии при приготовлении десертов.

По данным «Анализ рынка творожных сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 75,5%: с 14,4 до 25,3 тыс т. В течение периода они ежегодно увеличивались на 13,1-16,7%.

Несмотря на ежегодный рост продаж творожных сыров в стране, следует отметить, что они остаются достаточно новой и не самой распространенной категорией сыров на российском рынке. Во многом это связано с культурой потребления: в России наиболее популярными являются твердые и плавленые сыры. Однако в последние годы творожные сыры стали активно использоваться в кулинарии при приготовлении десертов: кремы на творожном сыре вытеснили масляные благодаря тренду на низкокалорийное питание и здоровый образ жизни.

Во многом рост продаж творожных сыров был вызван расширением присутствия розничных сетей. Именно в сетевых магазинах творожные сыры представлены в наибольшем ассортименте, в то время как в традиционной торговле получили большее распространение сыры, ориентированные на более консервативных потребителей. Активные рекламные кампании, нацеленные на популяризацию как самого продукта, так и традиционных блюд других стран, при приготовлении которых данный ингредиент необходим (роллы, чизкейк, капкейк и прочее), позволили производителям творожных сыров существенно увеличить объемы продаж и найти новых потребителей своей продукции.

В 2021-2025 гг прогнозируется рост продаж творожных сыров в России темпом 8,3-2,9% в год. Продажи будут увеличиваться за счет дальнейшей популяризации творожных сыров среди населения и активного продвижения продукции в розничных магазинах. Однако темпы прироста будут снижаться по причине прогнозируемого сокращения численности российского населения. По оценкам BusinesStat, в 2025 г продажи достигнут 32,4 тыс т, что будет превышать уровень 2020 г на 27,8%.

BusinesStat Анализ рынка творожных сыров в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура розничной торговли 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще