Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 июня 2021

В 2020 г продажи алкогольных напитков в России выросли на 2,7% и составили 12,3 млрд л.

Переход на удаленный режим работы позволил россиянам немного выпивать даже в рабочие дни.

По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи в стране снизились на 5,3%: с 12,6 до 11,9 млрд л. По итогам 2019 г сократились продажи самых популярных видов алкоголя – пива и водки, объемы реализации вина изменились незначительно. С одной стороны, сжатию спроса на алкогольные напитки способствуют меры государственного регулирования: высокие акцизные ставки, усиленный контроль за оборотом алкогольных напитков с помощью системы ЕГАИС, ограничения торговли и рекламы. С другой стороны, снижению продаж способствовало стремление части россиян следовать принципам здорового образа жизни, что связано с отказом от употребления любого алкоголя.

В 2020 г продажи алкогольных напитков продемонстрировали наибольший прирост за исследуемое пятилетие – на 2,7% относительно предыдущего года – и составили 12,3 млрд л. Коронавирус скорректировал прежние тенденции, на что повлияли прежде всего карантинные ограничения из-за пандемии:

  • В период самоизоляции россияне активно запасались продуктами и напитками, кроме того, лето выдалось теплым, что стимулировало потребление.
  • Из-за ограничений на поездки многие остались дома и приобретали алкоголь, который прежде покупали за границей, на внутреннем рынке.
  • Переход на удаленный режим работы позволил россиянам немного выпивать даже в рабочие дни. Отсутствие в течение долгого времени других развлечений этому только способствовало.

Самым популярным алкоголем в России является пиво, удельный вес которого в структуре продаж в 2016-2020 гг составлял в среднем 77,8%. Второе место занимают водка и ликероводочные изделия – в среднем 8,8% от суммарных продаж в исследуемое пятилетие. Третье место в структуре продаж принадлежит винам – порядка 7,9% в 2016-2020 гг.

По прогнозам BusinesStat, в 2021 г продажи алкогольных напитков изменятся незначительно – факторы, которые стимулировали спрос в предыдущем году, частично сохранятся. В 2022-2025 гг объемы реализации алкоголя на российском рынке будут ежегодно сокращаться на 3,2-0,7% до 11,5 млрд л. На рынок будут давить ожидаемая стагнация доходов россиян и снижение их численности.

BusinesStat Анализ рынка алкогольных напитков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще