Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 27 июня 2021

Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2020 г., прогноз до 2023 г.

В мае 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: тоги 2020 г., прогноз до 2023 г.», выяснилось, что в 2020 году всего бизнес-джетов с российскими регистрационными знаками насчитывается 120 единиц. Из них 21 судно - отечественного производства (18%), а 99 – иностранного (82%). 98% импортных моделей авиалайнеров изначально выпущены как бизнес-джеты, и только 2% переоборудованы. А из 21-го отечественного судна только один произведен как джет (5%), а остальные переоборудованы под VIP-судно (95%).  

В России самая популярная зарубежная компания-производитель бизнес-джетов – канадская компания Bombardier Inc. (25 ед., 26%); отечественная – ныне недействующий Саратовский авиазавод (81%, т.е. 17 переоборудованных самолетов под класс VIP).
Из зарубежных бизнес-джетов по количеству моделей первое место занимает - British Aerospace (Bae-125)/Hawker 800XP (19%); из отечественных – Яковлев Як-40/Як-40К (48%). Самой популярной моделью по количеству рейсов является FALCON-7X (460 рейсов).

В 2020г. на  бизнес-джетах было выполнено 2924 рейсов (2401 внутренних рейсов, 85% и 411 международных, 15%) на 5 766 часов (внутренние рейсы – 4 506 часов, 78%, международные – 1 260 часов, 22%). 

На внутренних рейсах самый популярный маршрут - Санкт-Петербург – Москва (10,20%); на международных рейсах из России в страны Ближнего зарубежья – Москва - Минск (22%),  из Ближнего зарубежья в Россию – Минск – Москва  (17%); на международных рейсах из России в страны Дальнего зарубежья – Россия – ОАЭ (22%), из  России в  страны Дальнего зарубежья – Москва – Дубай (11,01%), между странами Дальнего зарубежья – Хулхумале – Хулхумале (21%).  
Самым популярным пунктом вылета стала г. Москва: по России 38,11% рейсов, в Ближнее зарубежье 78%, в Дальнее зарубежье 61%.

NeoAnalytics Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2020 г., прогноз до 2023 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще