Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 27 июня 2021

Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2020 г., прогноз до 2023 г.

В мае 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: тоги 2020 г., прогноз до 2023 г.», выяснилось, что в 2020 году всего бизнес-джетов с российскими регистрационными знаками насчитывается 120 единиц. Из них 21 судно - отечественного производства (18%), а 99 – иностранного (82%). 98% импортных моделей авиалайнеров изначально выпущены как бизнес-джеты, и только 2% переоборудованы. А из 21-го отечественного судна только один произведен как джет (5%), а остальные переоборудованы под VIP-судно (95%).  

В России самая популярная зарубежная компания-производитель бизнес-джетов – канадская компания Bombardier Inc. (25 ед., 26%); отечественная – ныне недействующий Саратовский авиазавод (81%, т.е. 17 переоборудованных самолетов под класс VIP).
Из зарубежных бизнес-джетов по количеству моделей первое место занимает - British Aerospace (Bae-125)/Hawker 800XP (19%); из отечественных – Яковлев Як-40/Як-40К (48%). Самой популярной моделью по количеству рейсов является FALCON-7X (460 рейсов).

В 2020г. на  бизнес-джетах было выполнено 2924 рейсов (2401 внутренних рейсов, 85% и 411 международных, 15%) на 5 766 часов (внутренние рейсы – 4 506 часов, 78%, международные – 1 260 часов, 22%). 

На внутренних рейсах самый популярный маршрут - Санкт-Петербург – Москва (10,20%); на международных рейсах из России в страны Ближнего зарубежья – Москва - Минск (22%),  из Ближнего зарубежья в Россию – Минск – Москва  (17%); на международных рейсах из России в страны Дальнего зарубежья – Россия – ОАЭ (22%), из  России в  страны Дальнего зарубежья – Москва – Дубай (11,01%), между странами Дальнего зарубежья – Хулхумале – Хулхумале (21%).  
Самым популярным пунктом вылета стала г. Москва: по России 38,11% рейсов, в Ближнее зарубежье 78%, в Дальнее зарубежье 61%.

NeoAnalytics Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2020 г., прогноз до 2023 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 августа 2022 РБК Исследования рынков Потребление кофе в кафе и ресторанах РФ: итоги I квартала 2022 года Доля трат на кофе в кафе и ресторанах России

Согласно результатам исследования, в I квартале 2022 года на кофе приходилось 25,7% трат в чеках с кофе. На протяжении трех месяцев данный показатель рос, и если в январе он составлял 24,9%, то в марте уже 26,7%. Рост доли кофе в структуре счета в феврале относительно января можно связать с тем, что на январь пришлись новогодние выходные. В то же время рост показателя в марте можно связать с началом специальной военной операции и ускорением инфляции. Вероятно, потребители старались ограничивать свои траты на питание вне дома в условиях экономической неопределенности. Как следствие, в последние недели марта доля трат на кофе в структуре счета выросла уже до 28%.

В рамках одной недели структура чека также заметно меняется, что отражается на доле трат на кофе. Так, в будние дни на кофе приходится в среднем 28% трат, в выходные дни, когда россияне посещают кафе и рестораны с целью проведения досуга наполнение чека растет, а доля трат на кофе падает до 21%.

Показать еще