Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 июня 2021

В 2016-2020 гг розничные продажи соусов в России выросли на 5,5%: с 1 329 до 1 403 тыс т.

Наибольший прирост продаж пришелся на заправки для салатов, готовые соусы для вторых блюд, соевый соус и маринады.

По данным «Анализа рынка соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг розничные продажи соусов в стране выросли на 5,5%: с 1 329 до 1 403 тыс т. При этом в 2016-2019 гг показатель снижался, и увеличение отмечалось только в 2020 г. Высокий темп прироста розничных продаж соусов (на 8,3%), пришедшийся на 2020 г, объясняется тем, что в условиях пандемии коронавируса россияне были вынуждены меньше посещать заведения общественного питания и больше питаться дома.

В 2016-2020 гг в среднем 37,7% от всех проданных в рознице соусов составляли сметана и сметанные продукты. На втором месте по объему продаж был майонез – в среднем 37,4% от совокупного показателя, на третьем – кетчуп и томатные соусы (16,0%).

В целом за период 2016-2020 гг розничные продажи практически всех видов соусов увеличились. Исключением стали только сметана и сметанные продукты. Наибольший прирост продаж пришелся на четыре категории соусов: заправки для салатов и готовые соусы для вторых блюд (+312,0% за пятилетие), соевый соус (+146,7%), маринады (+135,3%). Это было обусловлено, во-первых, изначально низким объемом продаж данных видов, а во-вторых, заметным ростом интереса потребителей к подобной продукции в последние годы.

В структуре продаж соусов в современной рознице по типу упаковок наибольшая доля в 2020 г принадлежала пластиковым банкам – на долю этого типа упаковки пришлось 39,5% совокупных продаж соусов в этом формате торговли. На остальные типы упаковки (дой-пак, пластиковая бутылка, стеклянная банка, стеклянная бутылка и прочие виды упаковки) пришлись меньшие доли продаж.

В 2021 г ожидается спад в розничных продажах соусов на 3,5% относительно 2020 г, что будет связано с восстановлением в секторе общественного питания и с более частым питанием россиян вне дома. По оценкам BusinesStat, в 2022-2025 гг розничные продажи соусов продолжат сокращаться темпами 0,1-1,1% в год, что прежде всего будет связано с ожидаемым снижением численности российского населения. В 2025 г розничные продажи составят 1 321 тыс т соусов, что ниже показателя 2020 г на 5,9%.

BusinesStat Анализ рынка соусов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще