Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 21 мая 2021

Анализ российского рынка мыла, моющих, чистящих и полирующих средств: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.

В мае 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка мыла, моющих, чистящих и полирующих средств.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок мыла, моющих, чистящих и полирующих средств: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году российский рынок мыла, моющих, чистящих и полирующих средств увеличился на 10,6% и составил 140 млрд. руб. В ушедшем году большинство компаний данного рынка показали увеличение продаж. Динамика прироста объема рынка опережала основные макроэкономические показатели, оказывающие значительное влияние на конъюнктуру.  

В 2020 году наблюдалось значительное увеличение экспорта, который по итогам года вырос на 20,4% на фоне незначительного роста в предыдущие 5 лет (2-6%). Росту экспорта способствовала локализация производства крупных международных компаний, которым стало экономически выгоднее посылать свои товары из России в страны СНГ - Армению, Киргизию, Белоруссию и Казахстан.

Импорт мыла, моющих, чистящих и полирующих средств вырос незначительно на 2,4%. Основными странами импортерами мыла являются Турция, Германия, Франция, Китай и др.  

В первом полугодие 2020 года наблюдался всплеск продаж бытовой химии на 50-100%. В связи с распространением коронавируса многие россияне стали проводить больше времени дома. Увеличился расход средств для уборки, стирального порошка, средств для мытья посуды и т.п.  Предполагается, что даже после окончания пандемии повышенный спрос на бытовую химию сохранится, так как россияне стали больше уделять внимание гигиене.

В структуре объема рынка мыла, чистящих и моющих средств наибольшая доля в количественном выражении приходится на моющие средства, это около 75%.  На втором месте мыло, на его долю приходится около 21%. Доля полирующих средств составляет 4%.

NeoAnalytics Российский рынок мыла, моющих, чистящих и полирующих средств: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще