Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 20 мая 2021

Анализ российского рынка телекоммуникационного оборудования: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.

В апреле 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в  2020 году на приобретение телекоммуникационного оборудования российский бизнес и государство потратили около 1150 млрд. рублей. Из них на устройства российского производства пришлось около 7%. Большую часть указанной суммы на закупки потратили операторы связи.

В целом в 2020 г. российский рынок телекоммуникационного оборудования увеличился на 21,1% по отношению к аналогичному показателю 2019 г. и составил 1150 млрд. руб. Несмотря на кризисные явления в 2020 году, ни в одном сегменте не была зафиксирована отрицательная динамика.

В целом на сегодняшний день российский рынок телеком оборудования импортозависимым. Доля иностранных компаний, присутствующих в разных сегментах российского рынка достигает 93%.  При этом даже собираемые на территории нашей страны информационно-коммуникационные системы (в том числе обеспечивающие информационную безопасность) почти целиком создаются на зарубежной электронной компонентной базе. 

Количество российских компаний, выпускающую «ноу-хау», составляет порядка 100-150 ед.  Среди предлагаемых продуктов - концентраторы, коммутаторы и маршрутизаторы, мультиплексоры, оптические модемы, xDSL-оборудование, устройства защиты абонентского и станционного оборудования, VoIP-оборудование, медиаконверторы, конверторы интерфейсов, контрольно-измерительная аппаратура, системы диспетчерской связи, мультиплексоры и др.

Российские производители лучше всего представлены в сегментах IP-коммутаторов, маршрутизаторов, шлюзов и некоторых других. При этом решения для построения сетей пятого поколения (5G), технологии построения программно-определяемых сетей (SDN) и виртуализации сетевых функций (NFV) отечественные компании практически не выпускают.

Ожидается, что в период 2021-2023 г. доля иностранных производителей будет сокращаться по причине небезопасности использования иностранных разработок в условиях политической напряженности. К 2025 году перед российскими производителями телекоммуникационного оборудования поставлена задача занять 30% рынка. На поддержку производства телекоммуникационного оборудования Минпромторг планирует направить 42,8 млрд. руб. На поддержку производства вычислительной техники (компьютеры, серверы, мобильные устройства и процессоры) планируется направить 40,5 млрд. руб.

NeoAnalytics Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 января 2022 РБК Исследования рынков Каждый пятый посетитель ресторанов высокого ценового сегмента планирует посещать их чаще после стабилизации эпидемиологической ситуации Пандемия внесла свои коррективы в планы россиян по посещения ресторанов высокого ценового сегмента

Чтобы узнать, как изменится потребительский спрос в условиях, когда эпидемиологический фактор перестанет действовать, «РБК Исследования рынков» задали соответствующий вопрос посетителям в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021». Результаты опроса показали, что после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19 большинство респондентов планируют посещать рестораны высокого ценового сегмента так же, как и до карантина: 62,4% отметили такой вариант ответа. Помимо этого, 1 из 5 респондентов намерен бывать в таких заведениях чаще, чем до карантина. В свою очередь, тех, кто собирается сократить свою потребительскую активность, оказалось меньшинство. Реже посещать дорогие рестораны планирует только 1 из 10 респондентов, а совсем откажутся от заведений сегмента – менее 2% опрошенных.

Показать еще