Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 7 мая 2021

Дисконт на красоту: как работают программы лояльности в бьюти-ритейле

Программы, предлагающие бонусы и скидки для покупателей, есть у всех крупнейших онлайн-игроков, но механика их работы отличается.

Помимо временных акционных предложений по конкретным продуктам или брендам интернет-магазины в сегменте косметики и парфюмерии активно используют комплексные программы лояльности, направленные на привлечение и удержание клиентов. Можно выделить два ключевых типа таких программ:

  • бонусные программы
  • скидочные программы

В мониторинг, проведенный в апреле 2021 года, вошли программы, в рамках которых получать выгоды (например, копить баллы) и/или использовать их можно при покупках в онлайне. Были рассмотрены предложения топ-10 онлайн-магазинов в сегменте по числу посетителей за последний месяц. 

Вот несколько фактов о том, как крупнейшие интернет-ритейлеры косметики и парфюмерии работают в этом направлении.

  • Абсолютно все игроки из топ-10 развивают программы лояльности бонусного или скидочного типа (либо и того, и другого). По числу и разнообразию таких программ beauty-сегмент вышел в топ по сравнению с другими направлениями e-commerce.
  • У ритейлеров, работающих по модели прямых продаж, программы лояльности в основном ориентированы на консультантов и представителей. Как правило, они имеют многоуровневую систему с дифференцированными выгодами и преимуществами. При этом накапливаемые баллы могут влиять на уровень в программе, а не списываться при последующих покупках – по такой модели работает «Faberlic». 
  • Программа для профессионалов в сфере красоты есть также в магазине «Золотое яблоко», она позволяет получать повышенные бонусы за свои покупки и дополнительные бонусы за покупки клиентов, привлеченных визажистами.
  • В программах, где бонусные баллы можно списывать для получения скидки на товары, во всех случаях клиент может оплатить ими покупку целиком. Нигде не устанавливались ограничения, позволяющие провести только часть оплаты за счет накопленных бонусов.
  • Что касается начислений бонусов, игроки применяют различные стратегии. Например, в магазине Духи.рф количество бонусов за покупку зависит от конкретных товаров, а в дисконтной программе магазина «РИВ ГОШ» начисляется 5% от покупки по золотой карте.
  • Программы лояльности в виде систем скидок встречались абсолютно везде, а размер скидок в них мог достигать 70% (на определенные товары для представителей «Faberlic», в соответствии с условиями поощрений для статусов программы).
  • Как правило, скидочные программы в сегменте – накопительные системы. Например, это рубиновые, сапфировые, аметистовые и бриллиантовые карты в «Л'Этуаль» или стандартные и золотые карты в «РИВ ГОШ». Среди исключений – скидка 1% на все заказы в магазине Духи.рф после регистрации на сайте.

Больше информации о ключевых игроках и показателях онлайн-рынка косметики и парфюмерии – в новой волне одного из самых востребованных исследований в линейке «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: косметика и парфюмерия. Апрель, 2021 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 июня 2021 Экспресс-Обзор Дайджест экономических новостей Fitch повысило прогноз роста ВВП России с 3,3% до 3,7%

- Wildberries начнет доставку продуктов из «Фуд сити» (Коммерсантъ), X5 Retail планирует избавиться от гипермаркетов «Карусель» (Коммерсантъ), iHerb запланировала регистрацию своих БАДов в России (Известия), Kiabi может запустить франшизу в России (Коммерсантъ), «Лента» объявила о покупке розничной сети «Семья» (РБК),

- Cнижение выручки компаний МСП по итогам 2020 года достигло 3 трлн рублей (Banki.ru), впервые за четыре года открылось больше компаний, чем ликвидировалось (Коммерсантъ), в первом квартале 2021 года отток средств населения из банков составил 856 млрд руб. (Коммерсантъ), за год выдачи потребкредитов в России выросли на 40,2% (Известия), в России планируют создать национальную систему мониторинга цен (ТАСС)

- Россия возобновит полеты на курорты Турции с 22 июня (РБК), книжный рынок в первом полугодии вырос быстрее ожиданий (Коммерсантъ), продажи новостроек в Москве выросли на 64% (Известия)

- Fitch повысило прогноз роста ВВП России с 3,3% до 3,7% (Коммерсантъ), недельная инфляция в России замедлилась до 0,12% (Коммерсантъ), расходы государства на поддержку ипотеки и застройщиков в 2019-2020 составили 89 млрд. рублей (РБК), Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Новосибирская области – лидеры по «удаленке» (Известия)

- Годовая инфляция в еврозоне ускорилась до максимума с 2018 года (ПРАЙМ), ЕС и США договорились о прекращении торговой войны (Коммерсантъ), eBay продаст свой корейский бизнес (ПРАЙМ)

Показать еще