Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 7 мая 2021

Дисконт на красоту: как работают программы лояльности в бьюти-ритейле

Программы, предлагающие бонусы и скидки для покупателей, есть у всех крупнейших онлайн-игроков, но механика их работы отличается.

Помимо временных акционных предложений по конкретным продуктам или брендам интернет-магазины в сегменте косметики и парфюмерии активно используют комплексные программы лояльности, направленные на привлечение и удержание клиентов. Можно выделить два ключевых типа таких программ:

  • бонусные программы
  • скидочные программы

В мониторинг, проведенный в апреле 2021 года, вошли программы, в рамках которых получать выгоды (например, копить баллы) и/или использовать их можно при покупках в онлайне. Были рассмотрены предложения топ-10 онлайн-магазинов в сегменте по числу посетителей за последний месяц. 

Вот несколько фактов о том, как крупнейшие интернет-ритейлеры косметики и парфюмерии работают в этом направлении.

  • Абсолютно все игроки из топ-10 развивают программы лояльности бонусного или скидочного типа (либо и того, и другого). По числу и разнообразию таких программ beauty-сегмент вышел в топ по сравнению с другими направлениями e-commerce.
  • У ритейлеров, работающих по модели прямых продаж, программы лояльности в основном ориентированы на консультантов и представителей. Как правило, они имеют многоуровневую систему с дифференцированными выгодами и преимуществами. При этом накапливаемые баллы могут влиять на уровень в программе, а не списываться при последующих покупках – по такой модели работает «Faberlic». 
  • Программа для профессионалов в сфере красоты есть также в магазине «Золотое яблоко», она позволяет получать повышенные бонусы за свои покупки и дополнительные бонусы за покупки клиентов, привлеченных визажистами.
  • В программах, где бонусные баллы можно списывать для получения скидки на товары, во всех случаях клиент может оплатить ими покупку целиком. Нигде не устанавливались ограничения, позволяющие провести только часть оплаты за счет накопленных бонусов.
  • Что касается начислений бонусов, игроки применяют различные стратегии. Например, в магазине Духи.рф количество бонусов за покупку зависит от конкретных товаров, а в дисконтной программе магазина «РИВ ГОШ» начисляется 5% от покупки по золотой карте.
  • Программы лояльности в виде систем скидок встречались абсолютно везде, а размер скидок в них мог достигать 70% (на определенные товары для представителей «Faberlic», в соответствии с условиями поощрений для статусов программы).
  • Как правило, скидочные программы в сегменте – накопительные системы. Например, это рубиновые, сапфировые, аметистовые и бриллиантовые карты в «Л'Этуаль» или стандартные и золотые карты в «РИВ ГОШ». Среди исключений – скидка 1% на все заказы в магазине Духи.рф после регистрации на сайте.

Больше информации о ключевых игроках и показателях онлайн-рынка косметики и парфюмерии – в новой волне одного из самых востребованных исследований в линейке «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: косметика и парфюмерия. Апрель, 2021 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще