Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 7 мая 2021

Дисконт на красоту: как работают программы лояльности в бьюти-ритейле

Программы, предлагающие бонусы и скидки для покупателей, есть у всех крупнейших онлайн-игроков, но механика их работы отличается.

Помимо временных акционных предложений по конкретным продуктам или брендам интернет-магазины в сегменте косметики и парфюмерии активно используют комплексные программы лояльности, направленные на привлечение и удержание клиентов. Можно выделить два ключевых типа таких программ:

  • бонусные программы
  • скидочные программы

В мониторинг, проведенный в апреле 2021 года, вошли программы, в рамках которых получать выгоды (например, копить баллы) и/или использовать их можно при покупках в онлайне. Были рассмотрены предложения топ-10 онлайн-магазинов в сегменте по числу посетителей за последний месяц. 

Вот несколько фактов о том, как крупнейшие интернет-ритейлеры косметики и парфюмерии работают в этом направлении.

  • Абсолютно все игроки из топ-10 развивают программы лояльности бонусного или скидочного типа (либо и того, и другого). По числу и разнообразию таких программ beauty-сегмент вышел в топ по сравнению с другими направлениями e-commerce.
  • У ритейлеров, работающих по модели прямых продаж, программы лояльности в основном ориентированы на консультантов и представителей. Как правило, они имеют многоуровневую систему с дифференцированными выгодами и преимуществами. При этом накапливаемые баллы могут влиять на уровень в программе, а не списываться при последующих покупках – по такой модели работает «Faberlic». 
  • Программа для профессионалов в сфере красоты есть также в магазине «Золотое яблоко», она позволяет получать повышенные бонусы за свои покупки и дополнительные бонусы за покупки клиентов, привлеченных визажистами.
  • В программах, где бонусные баллы можно списывать для получения скидки на товары, во всех случаях клиент может оплатить ими покупку целиком. Нигде не устанавливались ограничения, позволяющие провести только часть оплаты за счет накопленных бонусов.
  • Что касается начислений бонусов, игроки применяют различные стратегии. Например, в магазине Духи.рф количество бонусов за покупку зависит от конкретных товаров, а в дисконтной программе магазина «РИВ ГОШ» начисляется 5% от покупки по золотой карте.
  • Программы лояльности в виде систем скидок встречались абсолютно везде, а размер скидок в них мог достигать 70% (на определенные товары для представителей «Faberlic», в соответствии с условиями поощрений для статусов программы).
  • Как правило, скидочные программы в сегменте – накопительные системы. Например, это рубиновые, сапфировые, аметистовые и бриллиантовые карты в «Л'Этуаль» или стандартные и золотые карты в «РИВ ГОШ». Среди исключений – скидка 1% на все заказы в магазине Духи.рф после регистрации на сайте.

Больше информации о ключевых игроках и показателях онлайн-рынка косметики и парфюмерии – в новой волне одного из самых востребованных исследований в линейке «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: косметика и парфюмерия. Апрель, 2021 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Показать еще