По данным "Анализа рынка эскалаторов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране сократились на 40,5%: с 1,19 тыс шт до 0,71 тыс шт.
Существует стабильный спрос на эскалаторы со стороны метрополитенов, аэропортов и других предприятий транспортной инфраструктуры. Так, в системе Московского метрополитена в 2016-2020 гг было установлено 243 эскалатора. При этом объем установки эскалаторов на объектах коммерческой недвижимости (например, в торговых центрах) имеет выраженную зависимость от экономической ситуации. Так, падение в 2016-2017 гг реальных располагаемых доходов населения способствовало сокращению выручки от розничной торговли и ухудшению финансового состояния предприятий, специализирующихся на ней. В свою очередь, это привело к снижению финансирования инвестиционных проектов по созданию и обустройству новых объектов коммерческой недвижимости, что способствовало общему сокращению продаж эскалаторов в 2017-2018 гг. В 2019 г, напротив, экономическая конъюнктура и, в частности, рост реальных доходов населения благоприятствовали введению новой коммерческой недвижимости, и, как следствие – росту продаж эскалаторов.
В 2020 г под воздействием экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, сокращение продаж эскалаторов в России было особенно масштабным и составило 32,1% к уровню 2019 г. Объем нового ввода торговых площадей по итогам 2020 г стал минимальным за последние 10 лет.
Как ожидается, в 2021 гг продажи эскалаторов увеличатся на 64,0%, или на 452 шт, за счет отложенного спроса, сформировавшегося к концу 2020 г. В 2022 г прогнозируется снижение продаж эскалаторов относительно нетипично высокого уровня 2021 г. В дальнейшем ожидается плавный рост показателя темпами 0,4-2,6% в год.
По оценкам BusinesStat, общий объем продаж эскалаторов в России в 2025 г составит 1,00 тыс шт, что превысит уровень 2020 г на 41,6%.