Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 21 апреля 2021

В 2020 году произошел резкий скачок поставок, экспортируемых из России электронных сигарет

На 18,5 тыс. электронных сигарет увеличились поставки реэкспорта в 2020 году относительно 2019 года.

Россия отправляет на экспорт электронные сигареты производства других стран. Значительный рост в 2020 г. произошел за счет увеличения поставок в Украину. Также в 2020 г. из России в Нидерланды поставлялись новые электронные сигареты iQOS Veev. За исследуемый период импорт вырос на 19,8 тыс. электронных сигарет.

Основной объем электронных сигарет, в стоимостном выражении, экспортируемый из РФ в 2020 г. поставлялся в Нидерланды (45,7%). В данную страну реэкспортировались электронные сигареты iQOS Veev. В Украину было реэкспортировано 28,3% электронных сигарет от общего объема. Отметим, что в Украину электронные сигареты поставляются только в Донецкую и Луганскую области, в 2020 г. в данную страну в основном поставлялся Cricket. На третьем месте Азербайджан с долей 8,7%. В Азербайджан в 2020 г. поставлялись в основном Juul и HQD. В Швейцарию Россия отправила электронные сигареты Logic китайского производства.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка электронных сигарет в России 2016-2020 гг., прогноз до 2025 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще