Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 апреля 2021

В 2020 г в России число проведенных спектаклей и концертов сократилось на 53,7% по сравнению с 2019 г и составило 194 тыс.

Восстановлению рынка помогут новые форматы представлений - стендап, экспериментальные театры, мероприятия с участием блогеров.

По данным «Анализа рынка посещений театральных и концертных залов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2014-2016 гг в стране число проведенных театральных и концертных мероприятий сократилось на 3,2%: с 405 тыс в 2014 г до 392 тыс в 2016 г. Кризисные явления в экономике страны вынуждали зрителей экономить и уменьшать свои расходы на посещение досуговых мест - в частности, театров и концертных залов, что отразилось на численности проводимых мероприятий.

В 2016-2019 гг численность театральных постановок и концертов в стране ежегодно увеличивалась и в целом за 4 года выросла на 6,9%. Если в 2016 г численность театральных и концертных мероприятий, проведенных в России, составляла 392 тыс, то к 2019 г их число достигло 419 тыс. При этом в 2019 г на долю театральных постановок приходилось 56,1% мероприятий, остальные 43,9% составили концерты. Росту способствовали высокий уровень зрелищности постановок, возобновление концертов зарубежных артистов, реализация программы «Большие гастроли», модернизация региональных театров.

В 2020 г в России число проведенных спектаклей и концертов сократилось на 53,7% по сравнению с 2019 г и составило 194 тыс. Это объяснялось введением временного запрета на проведение массовых мероприятий из-за карантинных ограничений. Помимо этого были отменены концерты и спектакли с участием иностранных артистов. В 2020 г из 194 тыс мероприятий театральные постановки составили 66,5% от совокупного показателя, на долю концертов пришлось 33,5%.

В 2021-2022 г в России ожидается восстановление шие годы до 266 тыс, то есть падение показателя будет компенсировано лишь на 37,1%. В 2025 г численность театральных постановок и концертов, проведенных в стране, составит 280 тыс, что на 44,3% превысит значение 2020 г. Увеличению показателя будут способствовать реализация профильных госпрограмм, развитие «технологичности» постановок и новых форматов (стендап, экспериментальные театры, мероприятия с участием блогеров).

BusinesStat Анализ рынка театральных и концертных залов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще