Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 31 марта 2021

Коронавирус усугубил процесс консолидации на рынке мебели

Пандемия COVID-19 оказала крайне негативное влияние на все розничные потребительские рынки, включая и рынок мебели.

По оценкам аналитиков «РБК Исследования рынков» в 2021 году не стоит ждать серьезных позитивных изменений для рынка мебели. Даже после окончательной победы над пандемией продажи мебели не смогут быстро восстановиться до уровней 2019 года. Это будет связано с накопленным кредитным бременем россиян, а также с динамикой доходов населения.

Неутешительное положение многих игроков мебельного рынка наглядно отражается на динамике числа сетевых розничных точек начиная с кризисного 2016 года. Ввиду отсутствия улучшений материального положения большинства россиян спрос на мебель после заметного падения в 2015-2016 гг. так и не восстановился, что привело к ужесточению конкуренции за покупателя и перераспределению сократившегося объема рынка в пользу более крупных и устойчивых компаний с существенным запасом финансовой прочности и возможностью оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации.

При этом, если в 2017 и 2018 гг. число точек упало на 572 и 243 единицы соответственно, то по итогам 2019 года сетевая мебельная розница и вовсе сократилась на 861 магазин. Дело в том, что в прошлом году реальные продажи мебели (в сопоставимых ценах) вновь упали, хотя ранее демонстрировали незначительный восстановительный рост. 2020 год нанес еще более серьезный удар бизнесу ввиду пандемии COVID-19, двухмесячного запрета на работу физических магазинов и длительной самоизоляции населения. В связи с этим за год закрылось более тысячи мебельных сетевых магазинов. Если учесть, что несетевые проекты являются зачастую еще менее устойчивыми, падение числа магазинов в целом оказывается куда более глубоким.

В подтверждение вышесказанному растущая доля сетевых игроков в общем объеме продаж мебели. За 4 года она выросла на 10,7 п.п. и составила уже две трети от объема рынка мебели. Стоит ожидать продолжения процесса консолидации и укрупнения сильных ретейлеров на фоне стагнации спроса.

РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка мебели на 2020-2022 гг. 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2020 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще