Команда "РБК Исследования рынков" провела очередной комплексный анализ рынка мебели в России. В исследованиях подробно проанализированы изменения в поведении покупателей мебели, произошедшие вследствие пандемии коронавируса COVID-19 и последовавшего сокращения реальных доходов россиян. Статистика отражает как влияние карантина во время всеобщей самоизоляции весной 2020 года, так и более глубокий фактор общего потребительского кризиса на рынке. Рассмотрены стратегии ведущих игроков рынка, позволившие им остаться "на плаву" в условиях двухмесячного простоя физической розницы и сниженного спроса после локдауна, основной из которых выступило развитие онлайн-продаж через собственные и сторонние площадки, оптимизация розничной сети и общее движение в сторону омниканальной модели работы. Выделяются и другие ключевые тренды на 2020-2022 гг. Среди них государственное стимулирование строительной отрасли за счет субсидируемой ипотеки, которое в ближайшем будущем окажет прямое влияние на рынок мебели, а также переориентация отечественной мебельной промышленности на экспорт.
В исследованиях содержится описание основных сегментов рынка мебели, приводятся сведения о динамике и прогнозах рынка, дана характеристика основных игроков, включая рейтинги по количеству магазинов, объему выручки и географии представленности.