Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 31 марта 2021

Две трети интернет-покупателей участвовали в онлайн-распродажах в 2020 году

В 2020 году пандемия ударила по благосостоянию и трудоустройству многих российских домохозяйств, в результате чего россияне вновь обратились к сберегательной модели потребления.

Неудивительно, что покупатели начали проявлять повышенный интерес к распродажам. Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2020», 63% аудитории онлайн-магазинов считают именно скидки на текущую покупку наиболее выгодным способом экономии. «Если говорить об изменениях покупательских предпочтений в период пандемии, первое, на чем хочется сделать акцент — это то, что в этот период россияне проявляли бережливость, и стали чаще приобретать товары первой необходимости и экономить средства на предметах роскоши и дорогостоящих товарах», — подчеркивает директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко в своем интервью для «РБК Исследований рынков».

Бережливость россиян сказалась и на популярности онлайн-распродаж. Так, согласно результатам исследования в них поучаствовали 67,9% респондентов. При этом наиболее популярной регулярной распродажей стала «Черная пятница» – в рамках этого события совершали покупки 38,7% интернет-покупателей. Несколько менее востребованы сезонные распродажи и Всемирный день шопинга (обычно 11 ноября). В них участвовали соответственно 30,8% и 29,3% опрошенных. В свою очередь, из известных онлайн-распродаж «Киберпонедельник» привлекает аудиторию онлайн-магазинов меньше всего.

Кроме того, как показал социологический опрос, на вовлеченность в онлайн-распродажи влияют и некоторые социально-демографические характеристики потребителей. Например, женщинам гораздо более свойственно принимать участие в таких мероприятиях. Наоборот, доля представителей сильного пола, которые не покупали в интернете, значимо выше: 36,2% против 28,5% среди женщин. Также надо отметить, что наиболее активные в период «Черной пятницы» покупатели – молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Они же заинтересованы во Всемирном дне шопинга 11 ноября. В свою очередь, «Киберпонедельник» не сильно интересует тех, кто старше 45 лет.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще