Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 31 марта 2021

Две трети интернет-покупателей участвовали в онлайн-распродажах в 2020 году

В 2020 году пандемия ударила по благосостоянию и трудоустройству многих российских домохозяйств, в результате чего россияне вновь обратились к сберегательной модели потребления.

Неудивительно, что покупатели начали проявлять повышенный интерес к распродажам. Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2020», 63% аудитории онлайн-магазинов считают именно скидки на текущую покупку наиболее выгодным способом экономии. «Если говорить об изменениях покупательских предпочтений в период пандемии, первое, на чем хочется сделать акцент — это то, что в этот период россияне проявляли бережливость, и стали чаще приобретать товары первой необходимости и экономить средства на предметах роскоши и дорогостоящих товарах», — подчеркивает директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко в своем интервью для «РБК Исследований рынков».

Бережливость россиян сказалась и на популярности онлайн-распродаж. Так, согласно результатам исследования в них поучаствовали 67,9% респондентов. При этом наиболее популярной регулярной распродажей стала «Черная пятница» – в рамках этого события совершали покупки 38,7% интернет-покупателей. Несколько менее востребованы сезонные распродажи и Всемирный день шопинга (обычно 11 ноября). В них участвовали соответственно 30,8% и 29,3% опрошенных. В свою очередь, из известных онлайн-распродаж «Киберпонедельник» привлекает аудиторию онлайн-магазинов меньше всего.

Кроме того, как показал социологический опрос, на вовлеченность в онлайн-распродажи влияют и некоторые социально-демографические характеристики потребителей. Например, женщинам гораздо более свойственно принимать участие в таких мероприятиях. Наоборот, доля представителей сильного пола, которые не покупали в интернете, значимо выше: 36,2% против 28,5% среди женщин. Также надо отметить, что наиболее активные в период «Черной пятницы» покупатели – молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Они же заинтересованы во Всемирном дне шопинга 11 ноября. В свою очередь, «Киберпонедельник» не сильно интересует тех, кто старше 45 лет.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще