Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 31 марта 2021

Две трети интернет-покупателей участвовали в онлайн-распродажах в 2020 году

В 2020 году пандемия ударила по благосостоянию и трудоустройству многих российских домохозяйств, в результате чего россияне вновь обратились к сберегательной модели потребления.

Неудивительно, что покупатели начали проявлять повышенный интерес к распродажам. Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2020», 63% аудитории онлайн-магазинов считают именно скидки на текущую покупку наиболее выгодным способом экономии. «Если говорить об изменениях покупательских предпочтений в период пандемии, первое, на чем хочется сделать акцент — это то, что в этот период россияне проявляли бережливость, и стали чаще приобретать товары первой необходимости и экономить средства на предметах роскоши и дорогостоящих товарах», — подчеркивает директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко в своем интервью для «РБК Исследований рынков».

Бережливость россиян сказалась и на популярности онлайн-распродаж. Так, согласно результатам исследования в них поучаствовали 67,9% респондентов. При этом наиболее популярной регулярной распродажей стала «Черная пятница» – в рамках этого события совершали покупки 38,7% интернет-покупателей. Несколько менее востребованы сезонные распродажи и Всемирный день шопинга (обычно 11 ноября). В них участвовали соответственно 30,8% и 29,3% опрошенных. В свою очередь, из известных онлайн-распродаж «Киберпонедельник» привлекает аудиторию онлайн-магазинов меньше всего.

Кроме того, как показал социологический опрос, на вовлеченность в онлайн-распродажи влияют и некоторые социально-демографические характеристики потребителей. Например, женщинам гораздо более свойственно принимать участие в таких мероприятиях. Наоборот, доля представителей сильного пола, которые не покупали в интернете, значимо выше: 36,2% против 28,5% среди женщин. Также надо отметить, что наиболее активные в период «Черной пятницы» покупатели – молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Они же заинтересованы во Всемирном дне шопинга 11 ноября. В свою очередь, «Киберпонедельник» не сильно интересует тех, кто старше 45 лет.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще