Неудивительно, что покупатели начали проявлять повышенный интерес к распродажам. Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2020», 63% аудитории онлайн-магазинов считают именно скидки на текущую покупку наиболее выгодным способом экономии. «Если говорить об изменениях покупательских предпочтений в период пандемии, первое, на чем хочется сделать акцент — это то, что в этот период россияне проявляли бережливость, и стали чаще приобретать товары первой необходимости и экономить средства на предметах роскоши и дорогостоящих товарах», — подчеркивает директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко в своем интервью для «РБК Исследований рынков».
Бережливость россиян сказалась и на популярности онлайн-распродаж. Так, согласно результатам исследования в них поучаствовали 67,9% респондентов. При этом наиболее популярной регулярной распродажей стала «Черная пятница» – в рамках этого события совершали покупки 38,7% интернет-покупателей. Несколько менее востребованы сезонные распродажи и Всемирный день шопинга (обычно 11 ноября). В них участвовали соответственно 30,8% и 29,3% опрошенных. В свою очередь, из известных онлайн-распродаж «Киберпонедельник» привлекает аудиторию онлайн-магазинов меньше всего.
Кроме того, как показал социологический опрос, на вовлеченность в онлайн-распродажи влияют и некоторые социально-демографические характеристики потребителей. Например, женщинам гораздо более свойственно принимать участие в таких мероприятиях. Наоборот, доля представителей сильного пола, которые не покупали в интернете, значимо выше: 36,2% против 28,5% среди женщин. Также надо отметить, что наиболее активные в период «Черной пятницы» покупатели – молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Они же заинтересованы во Всемирном дне шопинга 11 ноября. В свою очередь, «Киберпонедельник» не сильно интересует тех, кто старше 45 лет.