Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 марта 2021

В 2020 г площадь построенного жилья в России снизилась до 41,5 млн кв м и примерно сравнялась с показателем 2013 г.

От более сильного падения отрасль удерживают меры государственной поддержки в виде льготной ипотеки на жилье.

По данным "Анализа рынка строительства многоквартирных домов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг в стране наблюдалось снижение площади построенного жилья в многоквартирных домах. Так, за пятилетний период показатель сократился на 13,5% или 6,5 млн кв м. По итогам 2020 г площадь построенного жилья в России составила 41,5 млн кв м, что лишь немного выше уровня 2013 г. Снижение площади построенного жилья в последние годы обусловливалось рядом факторов: снижением реальных располагаемых доходов населения, смещением спроса в сторону менее габаритных квартир, насыщением рынка нового жилья после активной застройки в последнее десятилетие, ростом цен на новостройки.

Пандемия коронавирусной инфекции и вынужденный режим самоизоляции в 2020 г оказали значительный негативный эффект на рынок нового жилья. От падения рынок удержали меры государственной поддержки отрасли в виде льготной ипотеки на жилье в новостройках. В результате уровень выданных ипотечных кредитов в 2020 г превысил исторический максимум 2018 г. При этом ажиотажный спрос на новостройки и программа льготной ипотеки вызвали рост цен на недвижимость, так средняя цена продаж выросла более чем на 20%. На увеличение цен также повлияло решение части застройщиков ограничить предложение жилья, отложив ввод ряда объектов в эксплуатацию.

Продление действия льготной ипотеки на фоне снизившихся в очередной раз доходов населения позволит сохранить объемы ввода новых площадей на достаточно высоком уровне. Так, в 2021-2022 гг ожидается снижение показателя всего на 6,9-2,0% в год. Начиная с 2023 г площадь построенного жилья в многоквартирных домах начнет расти по мере восстановления экономики и потребительских ожиданий после коронакризисных изменений. По прогнозам BusinesStat, в 2025 г объем ввода нового многоквартирного жилья составит 40,6 млн кв м.

BusinesStat Анализ рынка строительства многоквартирных домов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 марта 2024 BusinesStat В 2023 г продажи снеков в России увеличились на 1,4% и составили 716 тыс т. Большинство иностранных участников рынка продолжают свою работу в России.

По данным «Анализа рынка снеков в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 1,4% и составили 716 тыс т. На протяжении последних лет продажи преимущественно росли темпами от 0,7% до 6,4%. Популярность снеков растет с каждым годом благодаря ускорению темпа жизни, входит в моду и дробное питание, подразумевающее приемы пищи 6-7 раз в день, для чего идеально подходят снеки. Еще одним трендом последних лет является переход потребителей на более здоровые и качественные перекусы. Классические снеки – сухарики, крекеры, соленые закуски – остаются популярными, однако в то же время растет спрос на продукты, позиционируемые как полезные и диетические: мюсли, в том числе фитнес-батончики, а также орехи и сухофрукты.

Показать еще