Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step, 22 марта 2021

Рынок саун и бань России продолжает развиваться

Общая депрессия из-за пандемии covid-19 не могла не отразиться на рынках услуг. Как чувствуют себя игроки сегмента саун и бань?

В марте 2021 года была проанализирована ситуация на рынке саун и бань России. 

По данным официальной статистики средние потребительские цены на услугу помывки в бане на январь 2021 года составили 412,34 руб. Прирост к аналогичному показателю 2019 года составил 14%. При этом прирост 2020 к 2019 году практически таким же (13%). Интересно, что за 10 лет данный показатель увеличился почти в 3 раза.

Крайне высокими остаются цены на посещения бань и саун в Центральном федеральном округе, в частности в столице. Даже вынужденное закрытие объектов весной 2020 года не повлияло на ценовую политику основных игроков рынка. Так, если в целом по России цена на посещение бани составляет примерно 412 руб., то в Москве этот показатель равняется 1100 руб. (данные на январь 2021 г.).

Важным моментом стало сохранение общего количества игроков рынка в прошлом году. Снижение числа зарегистрированных объектов составляет около 1%.

Интересно, что многие крупные игроки рынка не только готовы предложить парильни и услуги банщиков, но и создают целые комплексы отдыха вокруг бань, куда входит возможность проживания, культурного досуга, питания, лечебных процедур. В регионах с лечебными источниками также предлагается посетить бассейны с водой из источников. Именно расширение ассортимента и поиск новых предложений позволяет компаниям сильнее закрепиться на рынке.

Наибольшим спросом, как и несколько лет подряд, пользуются русские бани. В этом случае можно говорить о стабильности спроса со стороны большинства потребителей, хотя с другой стороны очевиден интерес к новинкам рынка, например, расширяется круг тех, кто предпочитает восточные парильни.

Step by Step Российский рынок саун и бань по итогам 2020 года и на начало 2021 года (выпуск 5) 46 000 ₽
Step by Step РОССИЙСКИЙ РЫНОК САУН И БАНЬ ПО ИТОГАМ 2019 ГОДА И НА НАЧАЛО 2020 ГОДА (ВЫПУСК 4) 45 000 ₽
Step by Step Российский рынок услуг бань и саун 2018. Показатели и тенденции рынка (выпуск 3) 35 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще