Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 марта 2021

В 2016-2020 гг продажи сыра раклет в России выросли почти в шесть раз: с 12,81 т до 76,37 т.

Отсутствие запрета на ввоз сыров из Швейцарии на фоне растущего интереса к новым сортам сыра способствовали активному наращиванию импортных поставок раклета.

По данным "Анализ рынка сыра раклет в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг его продажи в стране выросли почти в шесть раз: с 12,81 т до 76,37 т. Темпы роста варьировались от 10,0% (в 2020 г) до 2,9 раз (в 2018 г). Продажи раклета в России продемонстрировали существенный рост в последние годы в связи с активным развитием рынка. Рост числа туристических поездок, имевший место в течение последних лет, способствовал развитию культуры потребления сыров изысканных сортов, не являющихся традиционными для стола россиян. При этом существенную долю продаж занимает сектор HoReCa, где этот сорт сыра активно используется в качестве ингредиента для приготовления специфических блюд. Отсутствие запрета на ввоз сыров из Швейцарии на фоне растущего интереса к новым сортам сыра способствовали активному наращиванию импортных поставок раклета на российский рынок. Кроме того, на фоне высокого спроса получило активное развитие и отечественное производство раклета, в течение последних лет несколько сырозаводов в стране начали развивать новое производственное направление.

Пандемия коронавирусной инфекции в 2020 г лишь притормозила темпы роста продаж раклета в России, но не смогла вызвать сокращение рынка. Рост продаж в 2020 г поддерживался как сохранением уровня спроса на продукцию иностранных производителей, так и активным продвижением раклета российских производителей в розничных сетях, который только начинает появляться на рынке и активно рекламируется производителями с целью завоевания собственной ниши. Кроме того, в период самоизоляции многие заведения сектора HoReCa наладили сервисы доставки еды на дом, и раклет-бары не стали исключением. Все это позволило сохранить положительной динамику продаж раклета в России в 2020 г даже с учетом пандемии. По прогнозам, в 2021-2025 гг продажи сыра раклет в России будут расти на 7,1-15% в год.

BusinesStat Анализ рынка сыра раклет в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще