Сохранение государственного регулирования работы железнодорожного транспорта усложняет взаимодействие производителя и потребителя, затрудняя логику рыночного поведения и реакции клиента на потребительские стимулы. Таких стимулов на данном рынке, по сути, всего два: цена и качество перевозки. На рынке грузовых перевозок положительная реакция грузовладельца на снижение цены или повышение качества перевозок определяется исключительно получаемым при этом эффектом.
На протяжении 2016-2019 гг. объем потребления услуг по аренде железнодорожного транспорта на душу населения неизменно увеличивался. Минимальное значение в исследуемом периоде отмечено в 2016 г. – 449,1 руб./чел., а максимальное в 2019 г. – 952,7 руб./чел. В 2019 г. объем потребления данных услуг на душу населения вырос на 23,7% относительно 2018 г. и на 70,2% - относительно 2015 г. Среднегодовой темп роста значения показателя в 2015-2019 гг. составил 14,2%.