По данным «Анализа рынка городских автобусных перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг численность поездок на городских автобусах в стране уменьшилась на 4,7% с 8,98 млрд до 8,56 млрд поездок. Основными причинами сокращения рынка послужили автомобилизация населения; развитие альтернативных способов передвижения в городской среде – такси, каршеринг, метро; рост численности самозанятых и работающих удаленно. Снижению числа поездок способствовали также факторы, связанные непосредственно с автобусным рынком: оптимизация маршрутов, задержки в графике движения транспорта, уход с рынка мелких игроков из-за повышения требований муниципалитетов к перевозчикам на городских регулярных маршрутах.
В 2020 г число поездок на городских автобусах в России упало сразу на 25,8% до 6,35 млрд. Введение в стране карантина из-за эпидемии коронавируса, переход части населения на удаленную работу и дистанционное обучение привели к сокращению числа пассажиров, численности и дальности поездок городским автобусным транспортом.
Ожидается, что в 2021-2025 гг объем рынка городских автобусных перевозок в России будет восстанавливаться и достигнет к 2025 г 8,38 млрд поездок, что на 2,1% ниже уровня 2019 г. Основное восстановление рынка ожидается в 2022-2023 гг после завершения эпидемии и возврата жителей к нормальному уровню использования пассажирского общественного транспорта. В дальнейшем от сокращения рынок будет сдерживать стагнация доходов населения, отказ части россиян от приобретения личного транспорта в условиях кризиса, сокращение использования услуг такси и каршеринга. Городские автобусы будут востребованы как наиболее доступный вид общественного транспорта.