Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 9 марта 2021

Есть ли потенциал роста объема производства свежей рыбы в России

Производство свежей рыбы в России ориентировано в основном на внутренний рынок

Объем производства свежей рыбы в России в 2019 году составил 964,92 тыс. т, снизившись на 0,59% относительно результатов 2018 г., впервые продемонстрировав отрицательную динамику за анализируемый период. За период с 2015 г. производство свежей рыбы выросло на 56,8%.  Основной рост объемов произошел в 2016-2017 гг. на 24,8% и 26,1% соответственно.

В структуре производства свежей рыбы в России основной объем приходится на добычу (вылов) морской и пресноводной рыбы. В 2019 году доля этого сегмента составила 96,13%. При этом подавляющая доля приходится на добычу морской рыбы – 85,73% от всего объема производства свежей рыбы в 2019 г. Производство аквакультуры в России развито пока незначительно. Совокупный объем производства морской и пресноводной аквакультуры в 2019 г. составил всего 37,3 тыс. т. При этом стоит отметить, что производство пресноводной аквакультуры в анализируемый период было выше морской.

За январь-ноябрь 2020 г., по предварительным данным Росстата, было произведено (выловлено) 790,9 тыс. т свежей рыбы. Из них 90,8% (718,4 тыс. т) – производство морской рыбы и 9,2% (72,5 тыс. т) – пресноводной рыбы. По оценкам Росстата, производство морской свежей или охлажденной рыбы в январе-ноябре 2020 г. составило 96,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., а производство пресноводной рыбы – 78,4%.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка свежей (охлаждённой) рыбы в России 2015-2019гг., прогноз до 2024г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще