Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 9 марта 2021

Есть ли потенциал роста объема производства свежей рыбы в России

Производство свежей рыбы в России ориентировано в основном на внутренний рынок

Объем производства свежей рыбы в России в 2019 году составил 964,92 тыс. т, снизившись на 0,59% относительно результатов 2018 г., впервые продемонстрировав отрицательную динамику за анализируемый период. За период с 2015 г. производство свежей рыбы выросло на 56,8%.  Основной рост объемов произошел в 2016-2017 гг. на 24,8% и 26,1% соответственно.

В структуре производства свежей рыбы в России основной объем приходится на добычу (вылов) морской и пресноводной рыбы. В 2019 году доля этого сегмента составила 96,13%. При этом подавляющая доля приходится на добычу морской рыбы – 85,73% от всего объема производства свежей рыбы в 2019 г. Производство аквакультуры в России развито пока незначительно. Совокупный объем производства морской и пресноводной аквакультуры в 2019 г. составил всего 37,3 тыс. т. При этом стоит отметить, что производство пресноводной аквакультуры в анализируемый период было выше морской.

За январь-ноябрь 2020 г., по предварительным данным Росстата, было произведено (выловлено) 790,9 тыс. т свежей рыбы. Из них 90,8% (718,4 тыс. т) – производство морской рыбы и 9,2% (72,5 тыс. т) – пресноводной рыбы. По оценкам Росстата, производство морской свежей или охлажденной рыбы в январе-ноябре 2020 г. составило 96,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., а производство пресноводной рыбы – 78,4%.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка свежей (охлаждённой) рыбы в России 2015-2019гг., прогноз до 2024г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2021 BusinesStat С учетом теневых поставок импорт чулочно-носочных изделий в Россию за 2016-2020 гг вырос на 40% и достиг 1 566 млн пар. Крупнейшими зарубежными поставщиками чулочно-носочных изделий среди стран являются Китай и Беларусь.

По данным «Анализа рынка чулочно-носочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, на российском рынке чулочно-носочных изделий преобладает импортная продукция. По оценкам BusinesStat, в 2020 г в Россию, с учетом теневых поставок, было импортировано 1 566 млн пар чулочно-носочных изделий, что на 39,5%, или 443 млн пар, больше, чем в 2016 г. Наибольший рост был зафиксирован в 2017 г (на 55,3%, или 621 млн пар относительно 2016 г). Это произошло вследствие резкого наращивания поставок из Беларуси (на 650 млн пар). В 2020 г ввиду ослабления курса рубля и вынужденных карантинных ограничений, которые негативно отразились на доходах россиян, а также осложнения внешнеторговых операций на фоне пандемии коронавируса отмечалось значительное сокращение российского импорта чулочно-носочных изделий – на 15,7% к уровню 2019 г.

Показать еще