Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 марта 2021

В 2020 году продажи огурцов и корнишонов в России упали почти на 7% до 0,8 млн т.

Большего падения удалось избежать только за счет кратковременного ажиотажного спроса на продукты питания в начале карантина весной 2020 г.

По данным «Анализа рынка огурцов и корнишонов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи в стране выросли на 15%: с 0,74 до 0,85 млн т. На рост продаж оказало влияние ускорение темпа жизни, ведущее к отказу части потребителей от выращивания огурцов и корнишонов в пользу приобретения их в магазинах. К росту объемов реализации продукции привело также сохранение относительно невысоких цен. В 2016-2019 гг средний темп прироста розничной цены на огурцы уступал среднему темпу инфляции, что было вызвано ростом числа производителей и возрастающим уровнем конкуренции в отрасли. Рынок привлекал инвесторов благодаря господдержке тепличного овощеводства, предполагающей возмещение части капитальных затрат и льготные инвестиционные кредиты.

В 2020 г реальные доходы россиян существенно сократились под влиянием экономического кризиса и ограничений, вводимых из-за пандемии коронавируса. Это привело к уменьшению продаж огурцов и корнишонов на 6,6% по сравнению с 2019 г (до 0,8 млн т). В условиях снижения доходов люди покупали меньше огурцов, перераспределяя расходы на более дешевые продукты. Кроме того, в 2020 г наблюдалось сокращение численности населения страны как за счет повышенной смертности от пандемии, так и за счет отъезда некоторых мигрантов на родину. Большего падения рынка удалось избежать за счет кратковременного ажиотажного спроса на продукты питания в начале карантина весной 2020 г.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг на фоне дальнейшего снижения численности россиян и стагнации их доходов продажи огурцов и корнишонов продолжат сокращаться. В 2025 г продажи огурцов и корнишонов в России составят 0,76 млн т, что будет ниже уровня 2020 г на 4,3%.

BusinesStat Анализ рынка огурцов и корнишонов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще