По данным «Анализа рынка огурцов и корнишонов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи в стране выросли на 15%: с 0,74 до 0,85 млн т. На рост продаж оказало влияние ускорение темпа жизни, ведущее к отказу части потребителей от выращивания огурцов и корнишонов в пользу приобретения их в магазинах. К росту объемов реализации продукции привело также сохранение относительно невысоких цен. В 2016-2019 гг средний темп прироста розничной цены на огурцы уступал среднему темпу инфляции, что было вызвано ростом числа производителей и возрастающим уровнем конкуренции в отрасли. Рынок привлекал инвесторов благодаря господдержке тепличного овощеводства, предполагающей возмещение части капитальных затрат и льготные инвестиционные кредиты.
В 2020 г реальные доходы россиян существенно сократились под влиянием экономического кризиса и ограничений, вводимых из-за пандемии коронавируса. Это привело к уменьшению продаж огурцов и корнишонов на 6,6% по сравнению с 2019 г (до 0,8 млн т). В условиях снижения доходов люди покупали меньше огурцов, перераспределяя расходы на более дешевые продукты. Кроме того, в 2020 г наблюдалось сокращение численности населения страны как за счет повышенной смертности от пандемии, так и за счет отъезда некоторых мигрантов на родину. Большего падения рынка удалось избежать за счет кратковременного ажиотажного спроса на продукты питания в начале карантина весной 2020 г.
По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг на фоне дальнейшего снижения численности россиян и стагнации их доходов продажи огурцов и корнишонов продолжат сокращаться. В 2025 г продажи огурцов и корнишонов в России составят 0,76 млн т, что будет ниже уровня 2020 г на 4,3%.