Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 февраля 2021

В 2016-2020 гг в России численность жилых помещений, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами, увеличилась на 13,6%: с 50,1 млн до 56,9 млн.

Увеличение объемов ипотечного кредитования поддерживает рост числа помещений, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами.

По данным «Анализа рынка жилищно-коммунальных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг численность жилых помещений в стране, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами, увеличилась на 13,6%: с 50,1 млн до 56,9 млн. Ее росту способствовало строительство жилья эконом-класса, в том числе в рамках госпрограмм, поддержка ипотечного кредитования и развитие коммунальной инфраструктуры.

В 2020 г в условиях сокращения реальных доходов россиян и распространения коронавируса рынок жилищно-коммунальных услуг в стране поддерживался за счет государственной программы льготной ипотеки и снижения ключевой ставки ЦБ РФ. Реализация данной программы, а также уменьшение ставок по стандартным ипотечным кредитам позволили банкам за 10 месяцев 2020 г выдать больше ипотечных кредитов, чем за весь 2018 г – рекордный для ипотечного рынка страны. Увеличение объемов ипотечного кредитования в России поддерживало рост числа помещений, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами.

В 2021 г число помещений, обслуживаемых предприятиями ЖКХ, увеличится еще на 1,6% - до 57,8 млн, так как до середины 2021 г продолжит действовать субсидируемая государством программа льготного ипотечного кредитования на приобретение нового жилья.

В 2021-2025 гг число помещений, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами, будет расти незначительно. К 2025 г их численность составит 58,9 млн, что лишь на 3,5% превысит уровень 2020 г.

Рост объема рынка жилищно-коммунальных услуг будет сдерживаться невысокими реальными доходами россиян. В сложившихся условиях жители страны будут вынуждены отказаться от приобретения новых квартир. Люди будут покупать жилплощадь только в условиях жесткой необходимости и при покупке новой квартиры будут продавать старую.

BusinesStat Анализ рынка жилищно-коммунальных услуг в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще