Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 февраля 2021

В 2016-2020 гг в России численность жилых помещений, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами, увеличилась на 13,6%: с 50,1 млн до 56,9 млн.

Увеличение объемов ипотечного кредитования поддерживает рост числа помещений, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами.

По данным «Анализа рынка жилищно-коммунальных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг численность жилых помещений в стране, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами, увеличилась на 13,6%: с 50,1 млн до 56,9 млн. Ее росту способствовало строительство жилья эконом-класса, в том числе в рамках госпрограмм, поддержка ипотечного кредитования и развитие коммунальной инфраструктуры.

В 2020 г в условиях сокращения реальных доходов россиян и распространения коронавируса рынок жилищно-коммунальных услуг в стране поддерживался за счет государственной программы льготной ипотеки и снижения ключевой ставки ЦБ РФ. Реализация данной программы, а также уменьшение ставок по стандартным ипотечным кредитам позволили банкам за 10 месяцев 2020 г выдать больше ипотечных кредитов, чем за весь 2018 г – рекордный для ипотечного рынка страны. Увеличение объемов ипотечного кредитования в России поддерживало рост числа помещений, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами.

В 2021 г число помещений, обслуживаемых предприятиями ЖКХ, увеличится еще на 1,6% - до 57,8 млн, так как до середины 2021 г продолжит действовать субсидируемая государством программа льготного ипотечного кредитования на приобретение нового жилья.

В 2021-2025 гг число помещений, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами, будет расти незначительно. К 2025 г их численность составит 58,9 млн, что лишь на 3,5% превысит уровень 2020 г.

Рост объема рынка жилищно-коммунальных услуг будет сдерживаться невысокими реальными доходами россиян. В сложившихся условиях жители страны будут вынуждены отказаться от приобретения новых квартир. Люди будут покупать жилплощадь только в условиях жесткой необходимости и при покупке новой квартиры будут продавать старую.

BusinesStat Анализ рынка жилищно-коммунальных услуг в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще