Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step, 20 февраля 2021

Ситуация на российском рынке аквапарков неоднозначна

По итогам 2019 года рынок аквапарков России активно развивался, крупные игроки чувствовали себя уверенно, и в целом можно было бы прогнозировать достаточно высокие темпы роста рынка.

По итогам 2019 года рынок аквапарков России активно развивался, крупные игроки чувствовали себя уверенно, и в целом можно было бы прогнозировать достаточно высокие темпы роста рынка. Однако пришедшая в Россию в 2020 году мировая пандемия вируса covid-19 полностью изменила ситуацию. Объекты отдыха и развлечений были закрыты, потенциальные потребители услуг развлекательных объектов, в том числе аквапарков, перешли в режим самоизоляции, который постепенно начал смягчаться только в июне 2020 года.

 

На данный момент сложно количественно оценить, насколько сильно пострадал изучаемый рынок, однако уже сейчас можно говорить о существенных финансовых потерях по итогам 1 полугодия 2020 года, да и всего года, так как потребители длительное время были ограничены в возможности посещать объекты развлечений, в том числе и аквапарки. А в дальнейшем не все смогли себе позволить дополнительные траты на развлечения.

 

В 2018 году задекларирован один новый построенный объект пропускной способностью 2000 человек (в Тюменской области); в 2019 году – построены объекты мощностью 700 человек в Белгородской области, 400 человек в Вологодской области, 50 человек в Свердловской области. Реконструирован объект мощностью 63 человека в Архангельской области.

 

В 2020 году было заморожено строительство как минимум одного крупного объекта рынка: в Перми расторгнут контракт на разработку проектно-сметной документации комплекса с аквапарком, фитнес-центром и гостиницей. Также нет новых данных о планах на постройку новых аквапарков в 2021 году.

 

Отметим, что цены на посещение аквапарков в сезоне 2020 изменялись игроками по-разному, так открытые объекты повысили цену входа, а среди аквапарков закрытого типа есть как увеличившие стоимость входа, так и оставившие ее на уровне прошлого года.

 

Открытые аквапарки уже завершили сезон 2020. Их работа длилась порядка 3 месяцев, примерно с июля по сентябрь, и в целом за указанный период они могли бы получить выручку на уровне прошлого года, если бы поток туристов на морские побережья страны оставался на уровне 2019 года. Крытые аквапарки, работая круглогодично, чувствуют себя более стабильно, так как по оценкам экспертов рынка поток посетителей постепенно увеличивается. При этом после открытия аквапарков летом 2020 года участникам рынка необходимо соблюдать новые правила работы с учетом сохраняющегося риска распространения инфекции. Методические рекомендации подготовлены Роспотребнадзором. Особое внимание обращается на здоровье персонала. Должны присутствовать санитайзеры на входе в аквапарк, применяться индивидуальные средства защиты. Загруженность аквапарков не должна превышать 50 процентов от нормы. В раздевалках должна сохраняться социальная дистанция 1,5 метра. В буфетах разрешено продавать только еду и напитки, расфасованные индивидуально и в заводской упаковке. Сохраняются повышенные требования к уборке и дезинфекции помещений.

Step by Step Российский рынок аквапарков 2020. Тенденции рынка (выпуск 5) 55 000 ₽
Step by Step Российский рынок аквапарков 2020. Тенденции рынка (выпуск 4) 40 000 ₽
Step by Step Российский рынок аквапарков 2019. Тенденции рынка (Выпуск 3) 29 750 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 февраля 2021 BusinesStat В 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в России вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. После введения продэмбарго грибной рынок заинтересовал крупных агропроизводителей.

По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.

Показать еще