Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2020», единовременные затраты россиян на бытовую технику в онлайн-канале за период с ноября 2019 по ноябрь 2020 года выросли на 6% и составили ₽9 208. Это выше роста цен на непродовольственные товары за этот период, который составил, по оценке ЦБ, 4,8%. Поскольку сегмент является зависимым от импорта, одной из очевидных причин роста единовременных затрат на покупку стало ослабление рубля в начале марта и, соответственно, рост цен и связанные с ним ожидания. Последние привели к всплеску потребительской активности, который отмечали, в частности, в пресс-службе «М.Видео – Эльдорадо»: ввиду возможного повышения цен покупатели предпочитали не откладывать планируемые покупки дальше. Опасения подогревались и заявлениями на высшем уровне: о возможном удорожании цен на бытовую технику из-за ослабления рубля говорил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Дополнительные риски удорожания были связаны также с возможными перебоями поставок из Китая.
Наиболее высокий рост единовременных затрат наблюдался (в порядке убывания) в Москве и области, Санкт-Петербурге и городах-миллионерах. В столице разовые затраты выросли почти на четверть – 23,7%, в Московской области – на 12,2%. В Санкт-Петербурге затраты выросли на 9,8%, а в городах миллионерах увеличение единовременных затрат было совсем небольшим: на 3,4%. В менее населенных, хотя и крупных городах, ситуация противоположная: единовременные расходы, напротив, уменьшились, свидетельствуя о неготовности россиян к дорогостоящим покупкам бытовой техники.