Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 февраля 2021

За 2014-2020 гг продажи яблок в России увеличились незначительно: с 1,76 млн т до 1,77 млн т.

Сокращение валового сбора яблок в 2020 году ускорило рост цен.

По данным «Анализа рынка яблок в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2014-2020 гг их продажи в стране увеличились незначительно: с 1,76 млн т до 1,77 млн т. До 2016 г российский рынок яблок зависел от импорта. После введения продовольственного эмбарго объемы зарубежных поставок сократились с 1,13 млн т в 2014 г до 0,7 млн т в 2016 г, а внутреннее производство не было способно покрыть эту разницу, так как сильно зависит от погодных условий. В результате продажи яблок в стране снизились с 1,76 млн т в 2014 г до 1,49 млн т в 2016 г. С 2017 г продажи зависели в большей степени от динамики собранного урожая.

В 2017 г сократился валовой сбор яблок, что при ограниченных возможностях плодохранилищ отразилось на продажах. В результате, в 2017 г продажи уменьшились на 2,9% относительно 2016 г и достигли 1,45 млн т.

В 2018-2019 гг на фоне высокого урожая яблок наблюдалось увеличение продаж до 1,82 млн т в 2019 г, что на 25,3% превысило значение 2017 г. В 2020 г продажи яблок снизились на 2,8% относительно уровня 2019 г – до 1,77 млн т. Причиной стало сокращение валового сбора, что ускорило рост цен. В условиях снижения доходов в стране россияне покупали меньше яблок, перераспределяя расходы на «более важные» товары и услуги.

Карантинные ограничения существенно не повлияли на рынок яблок, так как продуктовые магазины работали стабильно, их деятельность не ограничивалась. Однако существуют целые отрасли, официально признанные пострадавшими в условиях распространения коронавируса. Люди, занятые в этих отраслях, фактически лишились заработка, то если платежеспособность части населения обрушилась, а значит - их возможность покупать многие товары и услуги, в том числе яблоки.

В 2021-2025 гг продажи яблок в России будут расти. Учитывая невысокий уровень доходов в стране в течение прогнозируемого периода, яблоки как один из самых дешевых видов фруктов будут востребованы. В 2025 г продажи данной продукции в России составят 2,0 млн т, что превысит уровень 2020 г на 15,5%.

BusinesStat Анализ рынка яблок в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще