По данным «Анализа рынка яблок в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2014-2020 гг их продажи в стране увеличились незначительно: с 1,76 млн т до 1,77 млн т. До 2016 г российский рынок яблок зависел от импорта. После введения продовольственного эмбарго объемы зарубежных поставок сократились с 1,13 млн т в 2014 г до 0,7 млн т в 2016 г, а внутреннее производство не было способно покрыть эту разницу, так как сильно зависит от погодных условий. В результате продажи яблок в стране снизились с 1,76 млн т в 2014 г до 1,49 млн т в 2016 г. С 2017 г продажи зависели в большей степени от динамики собранного урожая.
В 2017 г сократился валовой сбор яблок, что при ограниченных возможностях плодохранилищ отразилось на продажах. В результате, в 2017 г продажи уменьшились на 2,9% относительно 2016 г и достигли 1,45 млн т.
В 2018-2019 гг на фоне высокого урожая яблок наблюдалось увеличение продаж до 1,82 млн т в 2019 г, что на 25,3% превысило значение 2017 г. В 2020 г продажи яблок снизились на 2,8% относительно уровня 2019 г – до 1,77 млн т. Причиной стало сокращение валового сбора, что ускорило рост цен. В условиях снижения доходов в стране россияне покупали меньше яблок, перераспределяя расходы на «более важные» товары и услуги.
Карантинные ограничения существенно не повлияли на рынок яблок, так как продуктовые магазины работали стабильно, их деятельность не ограничивалась. Однако существуют целые отрасли, официально признанные пострадавшими в условиях распространения коронавируса. Люди, занятые в этих отраслях, фактически лишились заработка, то если платежеспособность части населения обрушилась, а значит - их возможность покупать многие товары и услуги, в том числе яблоки.
В 2021-2025 гг продажи яблок в России будут расти. Учитывая невысокий уровень доходов в стране в течение прогнозируемого периода, яблоки как один из самых дешевых видов фруктов будут востребованы. В 2025 г продажи данной продукции в России составят 2,0 млн т, что превысит уровень 2020 г на 15,5%.