Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 февраля 2021

В 2016-2020 гг продажи фасованного подсолнечного масла в России выросли на 10,7%: с 1,21 до 1,34 млн т.

Продажи подсолнечного масла растут во многом благодаря росту цен на импортное оливковое масло.

По данным «Анализа рынка фасованного подсолнечного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 10,7%: с 1,21 до 1,34 млн т. Основной причиной роста послужила низкая цена подсолнечного масла по сравнению с основным растительным конкурентом – оливковым маслом. Из-за рекордных урожаев подсолнечника удавалось сдерживать рост цен на подсолнечное масло в 2017-2019 гг. При этом стоимость оливкового масла напрямую зависит от курса доллара, растущего в последние годы. В условиях невысокой покупательской способности россиян разница в цене является ключевым фактором роста продаж фасованного подсолнечного масла.

Спрос на подсолнечное масло предъявляют в первую очередь частные домохозяйства, поскольку оно относится к продуктам первой необходимости и традиционно применяется для приготовления блюд. Кроме того, подсолнечное масло широко используется в кондитерской, молочной, хлебопекарной отраслях и в направлениях, связанных с производством продукции быстрого приготовления, а также майонеза и маргарина. Однако крупные производственные компании чаще приобретают масло наливом ввиду больших объемов закупок с целью экономии на упаковке. Спрос на подсолнечное масло предъявляют мелкие производители или крестьянско-фермерские хозяйства, выпускающие небольшие объемы продукции (выпечка и пр.) и закупающие сырье мелкими партиями, в том числе и в фасованной таре.

Наибольший прирост продаж подсолнечного масла за 2016-2020 гг зафиксирован в 2020 г (+5,1% относительно 2019 г). Снижение доходов россиян в период кризиса повлияло на выбор покупателями всех категорий более дешевой продукции: вместо дорогих альтернатив (оливковое, кокосовое, льняное масло) они отдавали предпочтение подсолнечному маслу. Кроме того, до введения режима повышенной готовности из-за пандемии коронавируса россияне массово скупали товары первой необходимости, продукты питания длительного срока хранения.

В структуре продаж в России наибольшая доля принадлежит рафинированному подсолнечному маслу – в среднем 84,1% в 2016-2020 гг. Рост совокупных продаж был обусловлен увеличением объема реализации рафинированного подсолнечного масла, продажи нерафинированной продукции за исследуемое пятилетие изменились незначительно.

В 2021 г ожидается сокращение продаж на 4,0% после резкого роста в предыдущем году. В 2022-2025 гг показатель будет расти убывающими темпами на 2,1-1,0% в год. Прогнозируемое сокращение численности россиян и близость рынка к насыщению будут ограничивать рост продаж. В 2025 г в России будет реализовано 1,37 млн т фасованного подсолнечного масла.

BusinesStat Анализ рынка фасованного подсолнечного масла в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура розничной торговли 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще