Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 февраля 2021

В 2016-2020 гг продажи фасованного подсолнечного масла в России выросли на 10,7%: с 1,21 до 1,34 млн т.

Продажи подсолнечного масла растут во многом благодаря росту цен на импортное оливковое масло.

По данным «Анализа рынка фасованного подсолнечного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 10,7%: с 1,21 до 1,34 млн т. Основной причиной роста послужила низкая цена подсолнечного масла по сравнению с основным растительным конкурентом – оливковым маслом. Из-за рекордных урожаев подсолнечника удавалось сдерживать рост цен на подсолнечное масло в 2017-2019 гг. При этом стоимость оливкового масла напрямую зависит от курса доллара, растущего в последние годы. В условиях невысокой покупательской способности россиян разница в цене является ключевым фактором роста продаж фасованного подсолнечного масла.

Спрос на подсолнечное масло предъявляют в первую очередь частные домохозяйства, поскольку оно относится к продуктам первой необходимости и традиционно применяется для приготовления блюд. Кроме того, подсолнечное масло широко используется в кондитерской, молочной, хлебопекарной отраслях и в направлениях, связанных с производством продукции быстрого приготовления, а также майонеза и маргарина. Однако крупные производственные компании чаще приобретают масло наливом ввиду больших объемов закупок с целью экономии на упаковке. Спрос на подсолнечное масло предъявляют мелкие производители или крестьянско-фермерские хозяйства, выпускающие небольшие объемы продукции (выпечка и пр.) и закупающие сырье мелкими партиями, в том числе и в фасованной таре.

Наибольший прирост продаж подсолнечного масла за 2016-2020 гг зафиксирован в 2020 г (+5,1% относительно 2019 г). Снижение доходов россиян в период кризиса повлияло на выбор покупателями всех категорий более дешевой продукции: вместо дорогих альтернатив (оливковое, кокосовое, льняное масло) они отдавали предпочтение подсолнечному маслу. Кроме того, до введения режима повышенной готовности из-за пандемии коронавируса россияне массово скупали товары первой необходимости, продукты питания длительного срока хранения.

В структуре продаж в России наибольшая доля принадлежит рафинированному подсолнечному маслу – в среднем 84,1% в 2016-2020 гг. Рост совокупных продаж был обусловлен увеличением объема реализации рафинированного подсолнечного масла, продажи нерафинированной продукции за исследуемое пятилетие изменились незначительно.

В 2021 г ожидается сокращение продаж на 4,0% после резкого роста в предыдущем году. В 2022-2025 гг показатель будет расти убывающими темпами на 2,1-1,0% в год. Прогнозируемое сокращение численности россиян и близость рынка к насыщению будут ограничивать рост продаж. В 2025 г в России будет реализовано 1,37 млн т фасованного подсолнечного масла.

BusinesStat Анализ рынка фасованного подсолнечного масла в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще