Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 февраля 2021

В 2020 г численность поездок пассажиров на такси в России снизилась на 5,6% до 2,55 млрд.

При этом агрегаторы такси смогли сохранить свои доходы благодаря развитию услуг, не связанных непосредственно с перевозкой пассажиров: фудтех-направление, курьерская доставка, грузовое такси.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг объем рынка в стране увеличился в 1,8 раза: с 1,47 млрд поездок в 2015 г до 2,70 млрд поездок в 2019 г. В 2016-2017 гг резкий рост численности поездок на такси происходил из-за активного захвата рынка крупными агрегаторами. Развитие мобильных приложений для водителей и клиентов такси привело к снижению времени ожидания, простоя и холостого пробега машины, стоимости поездки. Такси стало более удобным и доступным для россиян. В 2017-2019 гг рост рынка такси в стране замедлился – он перешел в новое состояние.

В 2020 г численность поездок пассажиров на такси в России составила 2,55 млрд, что на 5,6% ниже уровня 2019 г. Сокращение показателя произошло как за счет ограничения перемещений граждан в период карантина, так и за счет снижения реальных доходов населения в результате кризиса. Агрегаторы такси смогли сохранить свои доходы в 2020 г только благодаря развитию услуг, не связанных непосредственно с перевозкой пассажиров (фудтех-направление, курьерская доставка, грузовое такси). В 2021 г численность поездок на такси в России увеличится до 2,65 млрд, но не достигнет уровня 2019 г. Снятие ограничений на перемещения внутри страны, восстановление международного сообщения, возобновление работы организаций сферы отдыха и развлечений приведет к частичному восстановлению рынка такси.

В 2022-2025 гг численность поездок на такси в России не будет расти. Стагнация доходов населения приведет к перераспределению части спроса на поездки общественным транспортом. В 2025 г объем рынка такси в России составит 2,58 млрд поездок – на 4,4% ниже уровня 2019 г.

BusinesStat Анализ рынка такси в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 января 2022 РБК Исследования рынков Треть респондентов ответили, что сократили свои расходы на посещение пивных ресторанов Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», 32,6% респондентов сократили расходы по сравнению с прошлым годом.

В сравнении с прошлым годом в данном аспекте прослеживается положительная динамика, так как летом 2020 года подобный ответ дал каждый второй опрошенный. Самой распространенной причиной экономии стало более редкое посещение питейных заведений, так ответили 20,7% опрошенных. Это объясняется сложной эпидемиологической ситуацией, и периодически вводимыми ограничениями на время работы баров и пабов. Тот факт, что сокращение частоты визитов в бары обусловлено пандемией, подтверждают ответы на вопрос о перспективах посещения баров после стабилизации эпидемиологической ситуации: 19% респондентов ответили, что планируют чаще посещать питейные заведения после окончания пандемии.

Статья, 28 января 2022 BusinesStat Производство мясных консервов в России в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Росту спроса на мясные консервы способствовует увеличение популярности отдыха на даче и на природе в период самоизоляции.

По данным «Анализа рынка мясных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их производство в стране в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Показатель ежегодно увеличивался, за исключением 2018 г, когда он сократился на 6,9%. В 2019 г отмечался наибольший прирост выпуска за пятилетие – на 10,9% к 2018 г. Увеличение объема производства мясных консервов в 2020 г было связано с ажиотажным спросом на продукты длительного хранения, возникшим в первые месяцы пандемии коронавируса. Росту спроса на мясные консервы способствовало и увеличение в период самоизоляции популярности отдыха на даче и на природе – консервированная продукция очень удобна в таких случаях.

Показать еще