Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 февраля 2021

В 2020 г продажи срезанных цветов в России в 2020 г упали почти на 10% и составили 1,58 млрд шт.

В условиях пандемии розничные продавцы наладили доставку цветов покупателям, существенно не поднимая цену, что позволило рынку избежать еще большего падения.

По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи в стране в 2020 г составили 1,58 млрд шт, что на 9,9% ниже, чем годом ранее. Торговля цветами оказалась одной из отраслей, наиболее пострадавших в условиях первой волны пандемии коронавируса. После введения режима самоизоляции большая часть цветочных магазинов закрылась. В несколько менее жестких условиях оказались компании, которые ранее занимались развитием сервиса по доставке цветов, заказываемых онлайн. Но даже у таких предприятий выручка в дни ограничительных мероприятий значительно сократилась. Рынок пострадал в условиях пандемии еще и потому, что цветы являются скоропортящимся товаром, огромное количество невостребованной продукции было попросту уничтожено.

Пандемия коронавируса оказалась не единственным вызовом, с которым столкнулась отрасль в 2020 г. Экономический кризис привел к падению реальных доходов россиян, что также негативно сказалось на продажах цветов. Стоит также отметить, что срезанные цветы, представленные на отечественном рынке, имеют преимущественно зарубежное происхождение, поэтому ослабление курса национальной валюты вызвало рост рублевых цен на продукцию, что дополнительно снизило спрос на нее. При этом в условиях пандемии большинство розничных продавцов наладило доставку цветов покупателям, существенно не поднимая цену, что позволило рынку избежать еще большего падения (продажи в 2020 г были выше, чем в 2016-2017 гг).  

В ближайшие годы рынок будет восстанавливаться невысокими темпами. Значительные темпы прироста продаж не ожидаются, поскольку на отрасль будет по-прежнему давить ряд ограничивающих факторов, среди которых снижение уровня располагаемых доходов россиян, продолжающаяся пандемия коронавирусной инфекции, а также снижение численности населения страны.

BusinesStat Анализ рынка срезанных цветов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 126 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще