Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 февраля 2021

В 2020 г продажи срезанных цветов в России в 2020 г упали почти на 10% и составили 1,58 млрд шт.

В условиях пандемии розничные продавцы наладили доставку цветов покупателям, существенно не поднимая цену, что позволило рынку избежать еще большего падения.

По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи в стране в 2020 г составили 1,58 млрд шт, что на 9,9% ниже, чем годом ранее. Торговля цветами оказалась одной из отраслей, наиболее пострадавших в условиях первой волны пандемии коронавируса. После введения режима самоизоляции большая часть цветочных магазинов закрылась. В несколько менее жестких условиях оказались компании, которые ранее занимались развитием сервиса по доставке цветов, заказываемых онлайн. Но даже у таких предприятий выручка в дни ограничительных мероприятий значительно сократилась. Рынок пострадал в условиях пандемии еще и потому, что цветы являются скоропортящимся товаром, огромное количество невостребованной продукции было попросту уничтожено.

Пандемия коронавируса оказалась не единственным вызовом, с которым столкнулась отрасль в 2020 г. Экономический кризис привел к падению реальных доходов россиян, что также негативно сказалось на продажах цветов. Стоит также отметить, что срезанные цветы, представленные на отечественном рынке, имеют преимущественно зарубежное происхождение, поэтому ослабление курса национальной валюты вызвало рост рублевых цен на продукцию, что дополнительно снизило спрос на нее. При этом в условиях пандемии большинство розничных продавцов наладило доставку цветов покупателям, существенно не поднимая цену, что позволило рынку избежать еще большего падения (продажи в 2020 г были выше, чем в 2016-2017 гг).  

В ближайшие годы рынок будет восстанавливаться невысокими темпами. Значительные темпы прироста продаж не ожидаются, поскольку на отрасль будет по-прежнему давить ряд ограничивающих факторов, среди которых снижение уровня располагаемых доходов россиян, продолжающаяся пандемия коронавирусной инфекции, а также снижение численности населения страны.

BusinesStat Анализ рынка срезанных цветов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще