Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 февраля 2021

В 2020 г продажи срезанных цветов в России в 2020 г упали почти на 10% и составили 1,58 млрд шт.

В условиях пандемии розничные продавцы наладили доставку цветов покупателям, существенно не поднимая цену, что позволило рынку избежать еще большего падения.

По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи в стране в 2020 г составили 1,58 млрд шт, что на 9,9% ниже, чем годом ранее. Торговля цветами оказалась одной из отраслей, наиболее пострадавших в условиях первой волны пандемии коронавируса. После введения режима самоизоляции большая часть цветочных магазинов закрылась. В несколько менее жестких условиях оказались компании, которые ранее занимались развитием сервиса по доставке цветов, заказываемых онлайн. Но даже у таких предприятий выручка в дни ограничительных мероприятий значительно сократилась. Рынок пострадал в условиях пандемии еще и потому, что цветы являются скоропортящимся товаром, огромное количество невостребованной продукции было попросту уничтожено.

Пандемия коронавируса оказалась не единственным вызовом, с которым столкнулась отрасль в 2020 г. Экономический кризис привел к падению реальных доходов россиян, что также негативно сказалось на продажах цветов. Стоит также отметить, что срезанные цветы, представленные на отечественном рынке, имеют преимущественно зарубежное происхождение, поэтому ослабление курса национальной валюты вызвало рост рублевых цен на продукцию, что дополнительно снизило спрос на нее. При этом в условиях пандемии большинство розничных продавцов наладило доставку цветов покупателям, существенно не поднимая цену, что позволило рынку избежать еще большего падения (продажи в 2020 г были выше, чем в 2016-2017 гг).  

В ближайшие годы рынок будет восстанавливаться невысокими темпами. Значительные темпы прироста продаж не ожидаются, поскольку на отрасль будет по-прежнему давить ряд ограничивающих факторов, среди которых снижение уровня располагаемых доходов россиян, продолжающаяся пандемия коронавирусной инфекции, а также снижение численности населения страны.

BusinesStat Анализ рынка срезанных цветов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще