По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи в стране в 2020 г составили 1,58 млрд шт, что на 9,9% ниже, чем годом ранее. Торговля цветами оказалась одной из отраслей, наиболее пострадавших в условиях первой волны пандемии коронавируса. После введения режима самоизоляции большая часть цветочных магазинов закрылась. В несколько менее жестких условиях оказались компании, которые ранее занимались развитием сервиса по доставке цветов, заказываемых онлайн. Но даже у таких предприятий выручка в дни ограничительных мероприятий значительно сократилась. Рынок пострадал в условиях пандемии еще и потому, что цветы являются скоропортящимся товаром, огромное количество невостребованной продукции было попросту уничтожено.
Пандемия коронавируса оказалась не единственным вызовом, с которым столкнулась отрасль в 2020 г. Экономический кризис привел к падению реальных доходов россиян, что также негативно сказалось на продажах цветов. Стоит также отметить, что срезанные цветы, представленные на отечественном рынке, имеют преимущественно зарубежное происхождение, поэтому ослабление курса национальной валюты вызвало рост рублевых цен на продукцию, что дополнительно снизило спрос на нее. При этом в условиях пандемии большинство розничных продавцов наладило доставку цветов покупателям, существенно не поднимая цену, что позволило рынку избежать еще большего падения (продажи в 2020 г были выше, чем в 2016-2017 гг).
В ближайшие годы рынок будет восстанавливаться невысокими темпами. Значительные темпы прироста продаж не ожидаются, поскольку на отрасль будет по-прежнему давить ряд ограничивающих факторов, среди которых снижение уровня располагаемых доходов россиян, продолжающаяся пандемия коронавирусной инфекции, а также снижение численности населения страны.