Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 февраля 2021

E-commerce в сегменте e-grocery 2020

Российский e-grocery в 2020 показал колоссальный скачок, став самым быстрорастущим сегментом e-commerce как по обороту, так и по количеству интернет-покупателей.

Согласно оценке «РБК Исследований рынков», онлайн-продажи продуктов питания по итогу года увеличились в 3 раза. Столь мощный рост произошел за счет повышенного спроса на доставку продуктов питания на фоне пандемии. Так, аудитория e-grocery увеличилась до 8,3 млн человек в 2020 году. При этом игроки рынка отмечают изменения в поведении потребителей и фиксируют рост числа покупателей, заказывающих доставку продуктов на повседневной основе. 

В 2020 году игроки сегмента ощутили на себе мощный импульс к развитию. Компаниям пришлось активно ускорять масштабирование, чтобы иметь возможность удовлетворить растущий спрос и противостоять конкурентам в борьбе за долю на поднимающемся рынке. Направление e-grocery стали развивать и те традиционные сетевые ретейлеры, которые до этого не вкладывались в онлайн.

Команда «РБК Исследований рынков» провела исследование рынка e-commerce в сегменте e-grocery. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Основная часть отчета посвящена изучению влияния экономической и эпидемиологической ситуации на рынок интернет-торговли продуктами питания в России. В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие вследствие «эффекта пандемии» и актуальных потребительских трендов. В том числе приводится статистика частоты покупок, а также средних затрат покупателей продовольственных товаров в интернете. 
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка e-grocery. Подробно рассмотрен уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов сегмента. В 2020 году для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который рассчитывался для ведущих российских и международных онлайн-ретейлеров, продающих продукты питания. Кроме того, в обзоре подробно рассмотрен имидж крупнейших интернет-магазинов с позиции уровня цен, широты ассортимента и характеристик доставки, а также определены их основные конкуренты.
Наконец, приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2020 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2021 BusinesStat С учетом теневых поставок импорт чулочно-носочных изделий в Россию за 2016-2020 гг вырос на 40% и достиг 1 566 млн пар. Крупнейшими зарубежными поставщиками чулочно-носочных изделий среди стран являются Китай и Беларусь.

По данным «Анализа рынка чулочно-носочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, на российском рынке чулочно-носочных изделий преобладает импортная продукция. По оценкам BusinesStat, в 2020 г в Россию, с учетом теневых поставок, было импортировано 1 566 млн пар чулочно-носочных изделий, что на 39,5%, или 443 млн пар, больше, чем в 2016 г. Наибольший рост был зафиксирован в 2017 г (на 55,3%, или 621 млн пар относительно 2016 г). Это произошло вследствие резкого наращивания поставок из Беларуси (на 650 млн пар). В 2020 г ввиду ослабления курса рубля и вынужденных карантинных ограничений, которые негативно отразились на доходах россиян, а также осложнения внешнеторговых операций на фоне пандемии коронавируса отмечалось значительное сокращение российского импорта чулочно-носочных изделий – на 15,7% к уровню 2019 г.

Показать еще