Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 февраля 2021

В 2020 г производство сахара в России составило 6 млн т, вернувшись на уровень 2016 г.

При этом в 2016-2019 гг в стране наблюдалось перепроизводство сахара, год за годом бился прошлогодний рекорд по его выпуску.

По данным «Анализа рынка сахара в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2020 г его производство в стране составило 6 млн т, вернувшись на уровень 2016 г. В 2016-2019 гг в России наблюдалось перепроизводство сахара, год за годом бился прошлогодний рекорд по его выпуску. При этом посевные площади сахарной свеклы в этот период находились на уровне 1,1-1,2 млн га. Даже когда прогнозировалось перепроизводство сахара, аграрии все равно увеличивали площади посевов. В результате в 2019 г производство сахара достигло 7,3 млн т, что было на 20,2% выше показателя 2016 г. Цена на сахар вследствие его избытка на рынке и высокой конкуренции за покупателей демонстрировала существенное снижение, что негативно отразилось на рентабельности сахарных заводов и производителей свеклы. По данным Союза сахаропроизводителей России, товарные запасы сахара в стране на 1 августа 2020 г превысили 3 млн тонн, что стало историческим максимумом. В этой связи некоторые сахарные заводы предпочли приостановить производственную деятельность, чем продолжать производить сахар и реализовывать его ниже себестоимости.

В 2020 г ситуация существенно изменилась, поскольку производители сахарной свеклы ответили на призыв Министерства сельского хозяйства и сократили посевные площади культуры на 19,1%. Свои коррективы внесли и погодные условия: засуха и сильные ветра, выдувшие в начале сезона часть посевов, в результате чего валовой сбор сахарной свеклы претерпел существенное падение. В связи с этим сахарные заводы скорректировали производственные планы в сторону снижения, в целом за год производство сахара в России снизилось на 16,9%. От более существенного падения, пропорционально сокращению валового сбора, производителей удержали складские запасы сырья, накопленные в предыдущие годы.

По прогнозам BusinesStat, в 2021 г выпуск сахара в стране продолжит снижаться, темп сокращения составит 12,8%. Исчерпание складских запасов сырья и низкая сырьевая база предыдущего сезона окажут негативное влияние на объемы отечественного производства. В дальнейшем ожидается, что производители вновь нарастят посевные площади, и это даст возможность обеспечить рост выпуска сахара в 2022-2025 гг на 1,6-11,9%.

BusinesStat Анализ рынка сахара в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще