Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 2 февраля 2021

На рынке билетов в 2020 году заметнее всего пострадали музыкальные мероприятия

По оценкам, в этом сегменте число онлайн-покупателей в России упало на 62%.

Последние несколько лет число онлайн-покупателей билетов на мероприятия в России стабильно росло. В 2019 году свыше 12 млн. человек приобретали онлайн-билеты в кино, показывают данные сервиса «Statista». Сопоставимым было число покупателей в сегменте музыкальных мероприятий и фестивалей, а в сегменте спортивных событий их количество превышало 8 млн.

По предварительным оценкам, из-за ограничений, связанных с COVID-19, в 2020 году сильнее всего пострадал сегмент музыки, где снижение числа онлайн-покупателей составило 62%. Для сегмента спортивных мероприятий спад составил 57%, для кинотеатров – 45%. В денежном выражении совокупно по этим направлениям ожидалось снижение продаж онлайн-билетов на 52% по итогам 2020 года.

Летом, как отмечают эксперты, продажи билетов на мероприятия стабильно падают – за исключением фестивалей и посещений открытых площадок. В 2020 году из-за пандемии многие проходящие ежегодно мероприятия не состоялись в привычном формате: они были перенесены, проведены в качестве онлайн-ивентов или вовсе отменены. Например, музыкальный фестиваль «Нашествие» был перенесен на июль 2021 года, а фестиваль «Новая волна», который должен был пройти в августе, отменили.

Тем не менее с начала осени - в связи со смягчением ограничений, а также окончанием низкого для индустрии сезона - покупатели снова начали проявлять активность, подчеркивают аналитики «ARG» в новом исследовании e-commerce в сегменте билетов на мероприятия. Например, число посетителей сайта «Яндекс.Афиши» в сентябре выросло на 49% по сравнению с предыдущим месяцем, на сайте Kassir.ru – на 32%, а на ресурсе «Рамблер/касса» прирост в ноябре составил 66%.

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: билеты на мероприятия. Декабрь, 2020 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще