Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 26 января 2021

Популярность музыкальных стриминговых сервисов в России в конце 2020 года возобновила рост

«Spotify», «Shazam» и ZAYCEV.NET россияне скачали в ноябре более миллиона раз.

Среди мобильных приложений в сегменте музыки и аудиосервисов, проанализированных в новом исследовании «ARG», на пятерку крупнейших сервисов для стриминга музыки в ноябре 2020 года приходилось 4,8 млн. скачиваний на устройствах Android. Совокупно по всем 30 музыкальным приложениям, вошедшим в мониторинг (это музыкальные плееры и онлайн-радио, программы для создания музыки (например, «Groovepad») и ее распознавания («Shazam») и др.) общее число установок за месяц превысило 10,5 млн., а совокупная аудитория (MAU) – 30,4 млн. чел.

Среди стриминговых сервисов, вошедших в мониторинг, на первое место вышло приложение ZAYCEV.NET, число скачиваний которого за месяц на устройствах Android впервые превысило миллион. В нем можно бесплатно и легально слушать музыку (треки, разрешенные к прослушиванию правообладателями), скачивать музыкальные новинки и покупать контент. В приложении для Google Play стоимость покупок варьируется от 30 до 159 руб., в App Store она составляет 169 руб.

На втором месте расположился стриминговый сервис «Spotify», который удерживал лидерство с момента своего запуска в России в июле 2020 года. В ноябре пользователи устройств на Android скачали его 1,1 млн. раз, а ежемесячная активная аудитория приблизилась к 5 млн. пользователей. Третьей стала «Яндекс.Музыка», число скачиваний у которой сокращалось в первые осенние месяцы, но к началу зимы выросло до 887,9 тысяч. Заметную положительную динамику показал музыкальный сервис «Boom» для соцсетей ВКонтакте и Одноклассники: у него количество скачиваний за месяц выросло на 57%.

Кроме того, помимо музыкальных стриминговых сервисов в числе лидеров оказалось приложение для распознавания музыки «Shazam», которое россияне скачали в Google Play свыше 1,8 млн. раз. 

AnalyticResearchGroup (ARG) Мобильные приложения и m-commerce в России: музыка и аудио. Декабрь, 2020 49 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще